В итальянском городе Парма стартовал международный автопробег электромобилей по маршруту Парма — Шанхай, сообщает Daily Mail.
В автопробеге принимают участие два экипажа, в каждый из которых входят по две машины: ведущая и ведомая. Ведущий автомобиль, управляемый живым водителем, отсылает сигналы ведомому электромобилю, который ведет робот.
Однако ведомая машина способна ориентироваться в пространстве и самостоятельно благодаря системе видеокамер и лазерных датчиков. Водительское место в электромобиле пустует, но на пассажирских креслах на всякий случай едут два техника. Машиной также можно управлять с помощью пульта ДУ.
Источник: Youtube.com/AssociatedPress.
Электромобили разработала лаборатория Vislab, действующая при Пармском университете. По словам руководителя проекта Альберто Брогги (Alberto Broggi), цель автопробега — не демонстрация возможностей машин, а их испытание в полевых условиях.
Автопробег планируется завершить в конце октября в Шанхае. За три месяца машины должны будут преодолеть расстояние в 13 тыс. км.
Максимальная скорость движения машин — 50-60 километров в час. Каждый два-три часа колонна будет делать остановку для подзарядки. Маршрут автопробега проходит через Сибирь и малонаселенные районы Монголии, поэтому не совсем ясно, как его участники будут заряжать батареи машин в тайге или в степи. Впрочем, Motoring.co.za передает, что экипаж взял с собой бензиновые генераторы.