Исследование компании RazorFish содержит информацию о том, какие виды отношений в социальных сетях влияют на потребительский выбор, сообщает блог «Соцвестник». В частности, из этого исследования следует, что блоги едва ли оказывают существенное воздействие. Корпоративные блоги находятся на нижних строках рейтинга влияния на всех трех этапах потребительского выбора; независимые блогеры могут заинтересовать потребителя в товаре, но не более.
Впрочем, как рассказал директор агентства «Редкая Марка» Антон Попов, исследование корпоративных блогов России показало, что лишь 56% из них ориентированы на клиентов. При этом 73% компаний используют блог для информирования клиентов о товарах и услугах, 64% - для получения обратной связи. В 36% компаний блог предполагается использовать напрямую для увеличения сбыта.
Рейтинг влияния способов коммуникации на потребителя
Самым эффективным и недостижимым для онлайновых средств доставки информации каналом является обычное, офлайновое сарафанное радио. На втором месте - телереклама; из сетевых инструментов наиболее влиятельный - экспертные обзоры, далее с большим отрывом следует реклама в соцсети. Отрицательный рейтинг доверия имеют баннерная реклама, анонимные обзоры и выдача поисковиков. Баннеры прославились еще и тем, что их не замечают. Если и замечают, то не доверяют.
Не попал в исследование еще один способ взаимодействия с покупателем - рекомендации. Привлекающий огромное внимание различных продавцов, таких как Netflix, он позволяет добиться существенного улучшения продаж - иначе за повышение качества рекомендаций на 10% не стала бы компания платить $1 млн. «Онлайн-рекомендации от единомышленников, которых подбирает сервис на базе коллаборативной фильтрации, должны по силе воздействия располагаться между офлайн-советами знакомых людей и онлайн-мнениями людей с неизвестным вкусом и интересами. Человек оценивает объекты, тем самым создает свой вкусовой слепок (или свой профиль предпочтений). Система подбирает круги людей с близкими предпочтениями, учитывает степень близости вкусов с каждым из «соседей» (так называемую вкусовую дистанцию). При этом таких рекомендателей у каждого пользователя не один или два, а несколько сотен, т.е. закон больших цифр работает в пользу качества рекомендаций», - уверен управляющий рекомендательным сервисом «Имхонет», профессор ГУ-ВШЭ Александр Долгин.