На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спам в картинках

Издание PC World отметило в американском интернете рост спама, содержащего картинки. Вопрос количества этого спама достаточно важен, поскольку размер в килобайтах письма с картинкой существенно больше, чем без - а с учетом того, что спам составляет большую часть e-mail-трафика, этот фактор оказывает существенное влияние на общую загруженность сетей.

По данным компании «Доктор Веб», количество такого спама в России также увеличилось. При этом спамеры не стали изобретательнее. Как сообщил аналитик «Доктора Веба» Валерий Ледовской, все новое, что появляется в этой сфере - по сути своей, вариации давно известных методик. Более того, современные спам-фильтры на характер спама не оказывают существенного влияния. «Наиболее качественные современные антиспамы способны отсеивать около 80% спама уже на этапе анализа заголовков письма, не взирая на, собственно, его содержание, - рассказал Валерий Ледовской. - Такие методы, как переход от текста к графике, в настоящее время весьма неэффективны и практически не влияют на общий уровень качества отсева спама при использовании современных антиспам-модулей». Наличие ухищрений никак не влияет на работу антиспамов, потому что основная часть спама распознается именно на уровне работы с заголовками. Задача картинки в спамовом письме - не обмануть фильтр, а сделать само письмо более заметным для получателя. По данным «Доктора Веба», на данный момент графический спам составляет около половины всего потока нежелательных писем.

Искать клиентов при помощи таких «тяжеловесных» рассылок в первую очередь предпочитают сами спамеры: в основном с использованием графики рекламируются сами спам-рассылки. Также графика часто используется в рекламе медицинских препаратов. В остальных случаях, сообщил аналитик «Доктора Веба», чаще применяются таблицы и простой текст.

Таким образом, рост количества графического спама не приведет к существенному изменению количества спам-писем в ящиках пользователей. Однако может привести к увеличению их суммарного размера, что является неприятностью для тех, кто платит по трафику, прежде всего - для владельцев мобильных устройств. Кроме того, возможна активизация и других уже подзабытых видов «тяжелого» спама - например, в составе PDF или MP3-файлов.

Картина дня

наверх