Элементы социальности в том или ином виде могут использоваться не только для развлечения. Так, например, социальная сеть инвесторов TIKR.ru ввела у себя возможность голосовать за новости. Делать это можно двумя способами. Первый - просто нажать на соответствующую кнопку. Второй - разместить флажок, соответствующий этой новости на своем графике стоимости акций.
Это действие будет означать, что пользователь считает новость важной. Новости, имеющие больший рейтинг, отображаются в общей ленте выше - и вероятность того, что ее прочитают, больше.
Самые важные новости видны непосредственно под котировками
Голосование используется в западном новостном агрегаторе Digg и отечественных News 2.0 и «СМИ2». На всех этих ресурсах пользователь голосует только исходя из каких-то собственных побуждений и голосование никак на него самого не влияет. Отличие предложения TIKR как делового инструмента заключается в том, что рейтинг будет складываться исходя из некоторых реальных действий пользователей - а именно из того, какие события они считают достойными того, чтобы отметить их на своем графике. Таким образом, инструмент нацелен на извлечение практического смысла. Новости должны выстраиваться сообразно их влиянию на фондовый рынок. Более того, можно оценить влияние новости не только на общее состояние рынка, но и на котировки отдельных акций. «Наша главная идея - дать пользователю возможность разместить новость на графике котировок данной компании и принять собственное решение, насколько данная новость уже встроена в текущую цену», - сообщил главный маркетолог TIKR.ru Александр Рубан.
Самостоятельного рейтинга прочтений не ведется. Александр Рубан объяснил это тем, что сейчас лучше всего читаются не самые важные новости, а новости с самыми яркими заголовками. Если же отображать на более видном месте информацию о том, что сильнее всего влияет на рынок, ситуация может измениться - и лучше начнут читаться действительно важные новости.
Все изящество решения может испортить один компромисс. На положение новости влияет не только то, как часто пользователи действительно размещали соответствующий флажок на своих графиках, но и то, как много они просто за нее голосовали. Александр Рубан сообщил, что это было сделано, чтобы увеличивать рейтинг могли и те, у кого место на графике уже достаточно плотно забито. Данному решению можно найти как минимум два возражения. Во-первых, это размывает критерии рейтинга. Во-вторых, если человек отмечает слишком много событий так, что не может уместить еще одно, возможно, его представления о влиятельности новостей несколько преувеличены. Тем не менее, если даже новостная картина из-за этого размоется, рейтинг все равно будет отражать степень представленности того или иного фрагмента новостной картины в головах у частных инвесторов - и в этом качестве может стать инструментом мониторинга информационной картины.