На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры уйдут из социальных сетей

Крупнейший производитель игр для социальных сетей, компания Zynga, открыла для своей самой популярной игры FarmVille отдельный сайт, сообщает PaidContent. Чтобы играть в игру, по-прежнему необходимо иметь аккаунт в Facebook: авторизация в ней происходит посредством Facebook Connect.

Несмотря на сохранение крепких связей с «материнской» соцсетью, некоторое отдаление от Facebook все же наблюдается.

В частности, вполне возможно, что игры, размещенные на отдельных сайтах, смогут более активно монетизироваться - например, за счет внутриигровой рекламы, достаточно жестко зарегламентированной на Facebook. Последняя игра производства Zynga - FishVille - даже была удалена из Facebook за нарушение правил соцсети в части рекламы.

Вынесение игр на свои, внешние сайты с использованием Facebook Connect может принести игровым издателям ряд преимуществ. В частности, игровую экономику можно будет построить на собственной межигровой валюте, не зависящей от платформы. Накопив в соцсетях достаточную аудиторию, ее можно плавно переводить на свои сайты.

Исполнительный директор компании-разработчика и издателя социальных игр Drimmi Виктор Захарченко полагает, что Zynga не станет спешить перевести все свои игры на отдельные порталы: самая свежая игра - FishVille - не выведена на отдельный сайт. «Но предпосылки к миграции определенно есть - первые данные Zynga показывают, что в рамках автономного ресурса пользователи играют (а значит - и тратят) более активно, чем в рамках Facebook», - прокомментировал ситуацию г-н Захарченко. Тем не менее, происходящие процессы не означают никакого «развода» с Facebook: для игр типа FarmVille возможность игроков взаимодействовать друг с другом - одна из самых важных и ключевых. «Нельзя сказать, что Zynga уходит от «Фейсбука» или пытается избавиться от пользовательских соглашений. На мой взгляд, такой ход продиктован желанием использовать больше возможностей для кастомизации игрового пространства. Сейчас сайт поддерживает аутентификацию через Facebook Connect - так что связь с «родительским пространством» остается все такой же сильной. На отдельном сайте представлена та же игра, что и в рамках Facebook. Зато теперь она стала грузиться быстрее - на нее не влияют общие проблемы с доступностью «Фейсбука», - описал произошедшее Виктор Захарченко.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх