Первый замначальника службы подвижного состава подземки Дмитрий Дощатов сообщил, что уже через год в столичном метро на каховской линии могут запустить поезда без машинистов. Для этого будет закуплена система автоматического управления движением, а также будет проведен тендер, по результатам которого определится поставщик, пишет m.24.
Особо отмечается, что система автопилота увеличивает надежность пассажирских перевозок, поскольку практически исключает человеческий фактор. Такая технология используется, например, в метрополитене Парижа.
«Машинист - не робот, он может пропустить что-то, плохо себя чувствовать, и поедет не так, как надо. Компьютер будет более точно следовать заложенной программе движения. Например, если поезд отклонился от графика движения на несколько секунд, он должен ускоряться на одних перегонах или замедляться на других, чтобы снова войти в нормальный режим.
Это легче сделать с помощью компьютера», - говорит Свириденков.Система управления новой технологии состоит из специальных бортовых компьютеров, в которые закладываются параметры движения состава: по какому маршруту ехать и с какой скоростью, когда останавливаться и сколько стоять на станции. Также программа знает, что должен делать поезд при нештатной ситуации: столкновении, сходе с рельс, возгорании, открытии дверей в тоннеле. Вся система контролируется людьми.