Из-за того, что россияне тратят рабочее время на соцсети, экономика России теряет от от 281,7 до 311,5 млрд руб в год, говорится в пресс-релизе ФБК.
По расчетам ФБК, в 2012 году каждый работник, имеющий акккаунт в соцсетях, потерял на них 53 часа рабочего времени. Больше всего в соцсетях сидели работники сферы финансов и недвижимости.
Они нанесли экономике России экономический ущерб в размере 67,9 млрд рублей. На втором месте оказались работники образования (39,8 млрд рублей), на третьем – госслужащие (36,6 млрд рублей).«Относительно аналогичных оценок по США и Великобритании, в России экономические потери от соцсетей выглядят не такими уж большими (ежегодные потери экономики США от социальных сетей оцениваются в 650 млрд. долларов). Но если сравнивать с некоторыми расходными статьями федерального бюджета, российские потери очень велики. Они сравнимы с годовыми ассигнованиями на поддержку транспорта или с половиной расходов федерального бюджета на образование», - прокомментировал результаты исследования директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
К концу 2012 года количество россиян, имеющих аккаунты в социальных сетях, достигло 51,8 млн. человек. По данным ComScore, в 2012 году россияне проводили в соцсетях в среднем по 25,6 минут в день, в том числе и на работе.
Американцы находят собственные способы избавиться от пагубной привычки тратить рабочее время на соцсети. Некоторые из этих способов довольно оригинальны. Так, Маниш Сетхи (Maneesh Sethi) нанял специальную женщину, которая за 8 долларов в час давала ему пощечину, если он во время работы отвлекался на Facebook или Reddit. В первый же день эксперимента производительность Сетхи выросла с 38% до 98%.