На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Социальные сети вынуждены демпинговать

Фото: Flickr.com/darrenhester

Реклама в социальных сетях существенно дешевле, чем в Интернете в целом, сообщает издание Advertising Age. Средняя стоимость тысячи рекламных показов в соцсетях составляет 56 центов, в то время как в среднем по Cети этот показатель равен $2,43, а показатель по несоциальным сайтам существенно выше - $2,99.

По косвенным признакам можно судить, что качественно подобная картина наблюдается и в России.

Социальные сети имеют низкую стоимость размещения рекламы, несмотря на рекордные цифры охвата и лояльности аудитории. Владелец сервиса LiveInternet Герман Клименко объясняет это прежде всего тем, что в социальных сетях рекламодателю сложнее всего выбрать необходимую аудиторию - поэтому приходится показывать рекламу большему количеству людей, часть из которых эта реклама заведомо не заинтересует. Естественно, такая аудитория ценится не слишком высоко - и отсюда получаются низкие цены. В сравнении с традиционными площадками («Яндекс», Mail.ru, Rambler) доля социальных сетей на общем рекламном рынке очень невелика, уверен г-н Клименко.

Фактическое отсутствие положительной динамики в области рекламы в соцсетях сопровождается резким ростом доходов другого рода - прежде всего от приложений, имеющих платные функции (в первую очередь - игр). Эти приложения позволяют не только получать отчисления от пользовательских платежей, но и размещать рекламу - возможно, именно реклама в приложениях и окажется приемлемой формой для рекламной монетизации гигантского трафика социальных сетей.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх