Минздравсоцразвития планирует заказать социальную сеть для общения медицинских работников и пациентов, сообщается на сайте госзакупок. Бюджет проекта — 55 млн рублей. Однако удивляет не столько бюджет, сколько сроки выполнения проекта. Его нужно выполнить всего за 16 (шестнадцать) календарных дней со дня заключения контракта.
За две с небольшим недели необходимо разработать концепцию социальной сети, ТЗ, проект соцсети и непосредственно саму сеть, интегрировать с двумя системами Минздрава с общим объемом документации 500 страниц, сдать 18 документов (включая протоколы испытаний соцсети и инструктажа сотрудников Минздрава). Сделать это с нуля не сложно, а попросту невозможно. Правда, особенность контракта заключается в том, что он не требует собственно развертывания социальной сети в Интернете. Достаточно сдать заказчику программу (ее код на диске), а заботиться о том, чтобы ей могли воспользоваться люди в Сети — не нужно.Для того, чтобы уложиться в требуемые сроки, необходимо иметь наработки к моменту подписания контракта. При помощи таких сроков можно умело допустить к конкурсу только одного — нужного — претендента: компании, у которых не было информации о заказе заранее, не справятся с ним.
«Официальная минздравовская соцсеть для общения медработников и пациентов — очень хорошая идея, — уверена Евгения Шапиро, руководитель проекта DrugMe.ru, — cейчас в Рунете уже достаточно обсуждений на тему «как поправить здоровье», однако не всегда хватает медицинских специалистов, которые бы оградили людей от опрометчивых шагов и дали бы людям квалифицированные советы. Ведь медицина — это область, в которой недопустимы эксперименты без контроля врача. Соцсеть Минздрава дополнительно привлекла бы в Интернет опытных врачей и улучшила бы эту ситуацию», — полагает г-жа Шапиро.
Таким образом, ситуация вокруг социальной сети достаточно типична. Есть хорошая и нужная идея. Есть заказ на ее реализацию, который совершенно не способна выполнить компания, не обладавшая инсайдерской информацией из Минздрава заранее. Качество выполнения этого заказа общественность проконтролировать не сможет — очевидно, были вынесены уроки из опыта «Школьного портала».