На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В кафе за газетой: новая модель распространения электронных СМИ

Financial Times - одно из первых и наиболее успешных в области платного распространения онлайн-СМИ. За месяц десять заметок Financial Times можно прочитать бесплатно, а чтобы получить неограниченный доступ, нужно заплатить $3,6 в неделю (за мобильный доступ придется платить уже больше - $5,75 в неделю).

Сейчас Financial Times заключило партнерское соглашение с Foursquare - одним из лидирующих геолокационных сервисов. Приложение Foursquare позволяет пользователям «регистрироваться» в том или ином месте (отметки привязаны к конкретному офису, кинотеатру, кафе) и общаться. В последнее время локальный бизнес осознал, какие перспективы сулит ему Foursquare, и начал предлагать скидки своим посетителям, «отмечающимся» в приложении. Теперь, регистрируясь в некоторых точках, пользователи Foursquare смогут читать статьи Financial Times бесплатно и без ограничений, сообщает MocoNews.

В то время как российские СМИ только начинают вводить подписку, западные - в том числе и такие апологеты платного распространения, как Financial Times - стали изыскивать способы смягчения условий для читателей, возможности предоставлять доступ к материалам бесплатно, но при этом получать прибыль. Партнерство с кафе и отелями (посредством Foursquare) хотя и не может стать основной бизнес-моделью, но способно быть элементом более сложной концепции, в которой лишь часть читателей будет платить живыми деньгами. «Ведомости», в которых свежие материалы бесплатны, а за доступ к архивным необходимо платить, также имеют партнерские проекты - например, с LiveJournal: платные пользователи ЖЖ могут читать архив «Ведомостей» бесплатно.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх