Самая известная российская соцсеть - «Одноклассники», в спину ей дышат «Мой Мир» и «В Контакте»; «Мой Круг» и LiveJournal теряют популярность - таковы результаты исследования холдинга «Ромир». Узнаваемость «Одноклассников» составляет 92% - почти каждый российский интернетчик знает, что это за социальная сеть.
Доля пользователей Cети, использующих «Одноклассников», несколько сократилась - с 72 до 67%. Наибольший рост узнаваемости продемонстрировала «В Контакте» - про эту соцсеть знает 88% опрошенных против 66% в прошлом году. По числу пользователей ее рост также наиболее заметен - 64% по сравнению с прошлогодними 44%. Две популярнейших российских соцсети отличаются друг от друга составом аудитории - в «Одноклассниках» предпочитают сидеть представители старшего поколения, «В Контакте» - подростки. Последние существенно активнее: 45% зарегистрированных «В Контакте» посещают сайт ежедневно, 70% из них - чаще, чем раз в день. Каждый третий пользователь этой соцсети тратит на одно посещение более получаса времени.Некоторые социальные сети не только не выросли в популярности, но и потеряли в ней. В частности, «Мой Круг», потерял и в узнаваемости (30% против 36), и в используемости (11% вместо 20). «Живой Журнал» по-прежнему использует каждый пятый опрошенный, но знает про него лишь 40% пользователей Сети (в прошлом году этот показатель составлял 58%). Впрочем, в «Живом Журнале» с результатами исследования не согласны. «Мы видим позитивную динамику роста ЖЖ - и по количеству пользователей, и по количеству посетителей. По данным TNS, по темпам роста аудитории за последний год ЖЖ из крупных сайтов уступает только «В Контакте», - сообщил руководитель отдела исследований и бизнес-анализа компании SUP Борис Овчинников. «Мы со своей стороны не видим «потери в используемости». За год количество аккаунтов в «Моем Круге» выросло - с 2,5 млн до примерно 3,4 млн. Месячная посещаемость сервиса тоже увеличилась: с более 1,5 млн прошлой осенью до 2,5 млн», - возразили результатам исследования «РОМИРа» в «Яндексе».
Результаты подсчетов «РОМИРа», если их все же принять на веру, показывают несколько тенденций. Во-первых, пользователи консолидируются вокруг наиболее популярных соцсетей, в то время как менее популярные теряют вес. Во-вторых, наибольший относительный рост продемонстрировал Facebook, увеличивший используемость втрое, а известность почти вдвое. В-третьих, количественный рост не меняет социально-демографического состава соцсетей: «В Контакте» - по-прежнему для молодежи, «Одноклассники» - для старшего поколения.