Об этом «Ведомостям» рассказала официальный представитель «Яндекс.Денег» Ася Мелкумова. Необходимость заключить соглашение с банком или получить статус небанковской кредитной организации (НКО) связана со вступлением в силу с конца сентября 2012 года закона о национальной платежной системе, который предписывает всем электронным платежным системам стать либо банками, либо НКО.
Процесс оформления НКО может занять до полугода.«Яндекс.Деньги» вели переговоры о партнерстве со «Сбербанком» и «Альфа-Банком», однако они затянулись и переносятся на зиму, рассказали газете несколько игроков рынка электронной коммерции. Из-за этого компании пришлось срочно оформлять НКО. Впрочем, «Яндекс.Деньги» не отказываются от планов продать часть своих акций банку или, наоборот, купить долю в кредитной организации, подчеркивает гендиректор «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина. Электронная платежная система просто не хочет торопиться с выбором партнера.
Конкуренты «Яндекс.Денег» тоже предприняли меры по приведению своей деятельности в соответствие с законом. Так, WebMoney заключила партнерское соглашение с «Консервативным коммерческим банком», у Qiwi есть дочерний «Первый процессинговый банк», а платежная система «Деньги@Mail.ru» объявила о создании НКО.
Документы в Центральный банк на создание НКО подала также международная платежная система PayPal, что позволит ей выйти на российский рынок электронной коммерции. Впрочем, российские электронные кошельки не боятся конкурента и предрекают PayPal трудный старт в России.