На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Запущен социальный сервис опросов «Анкетки.ру»

Идея сервиса возникла из практики заполнения друг другу альбомов с анкетами, особенно популярной у девочек среднего школьного возраста. Причем, если судить по тиражам этих альбомов, практика эта - достаточно массовая. С помощью Анкетки.ру то же самое можно делать он-лайн.

Но базовые потребности, на поддержку которых направлен сервис Анкетки.ру, универсальны. Это

-рассказать о себе

-узнать других

-спросить, что думают другие о себе, о мире и о тебе любимом

Но в отличие от неструктурированного (тестового) общения, характерного для блогов и форумов, на Анкетки.

ру для этого используются структурированные опросники (анкетки).

Пользователь может подробно рассказать о себе, заполняя разнообразные анкеты, включенные в каталог сервера, и сравнить свои ответы с ответами других. В частности, он может найти тех, кто отвечал похожим образом, что создает удобный инструмент для поиска новых друзей.

Пользователь может также отобрать в общем каталоге или создать свои анкеты и попросить их заполнять своих друзей, знакомых и просто посетителей сервера, зашедших на его страницу, формируя тем самым свой альбом ответов. Он также может легко вставить формы для заполнения этих анкет в свой блог или сайт - заполненные там ответы анкеты также попадают в его альбом.

Сервис позволяет удобно смотреть, кто, что и кому отвечал - ответы пользователей и их альбомы (ответы для этих пользователей) доступны в профиле.

При этом можно настраивать уровни доступа - пользователь может ограничить круг тех, кто будет заполнять для него те или иные анкеты (все, друзья, по приглашению) и возможность просмотра ответов (все, только он, он и его друзья).

Как было упомянуто выше, пользователи могут не только использовать готовые анкеты из каталога, но и создавать свои (как с нуля, так и на базе уже имеющиеся анкеток). Созданные пользователями анкеты также становятся доступны другим посетителям сервера, которые тоже могут их использовать.

Все это естественным образом сочетается со стандартным функционалом социальных сетей - списками друзей, возможностью обмена сообщениями, возможностью поиска людей по демографии и интересам, рейтингами популярности анкет и активности пользователей и др.

"Известной проблемой сообществ, построенных вокруг текстового общения (блоги, форумы), является "отсутствие памяти", - комментирует управляющий партнер проекта Андрей Акопянц. - Накапливаемая в них информация не структурирована и быстро уходит в прошлое. Мы попытались дать людям возможность структурировать самопрезентацию, коммуникацию и поиск интересных людей. Сервис только начал свою работу, но мы уверены, что у подобных социальных сервисов больше будущее".

При этом Анкетки.ру могут использоваться не только как развлекательный сервис, но и в деловых целях - для проведения опросов как ограниченного, так и неограниченного круга лиц, накопления и анализа результатов. Имеющиеся возможности построения опросов (открытые/закрытые/полузакрытые вопросы) закрывают 90% реальных потребностей, а удобный сервис просмотра статистики ответов позволяет легко анализировать многомерные статистические срезы как по вопросам, включенным в анкету, так и по демографическим данным пользователей.

В этом плане принципиальным отличием Анкеток от других сервисов опросов является понятие адресных ответов. Т.е. пользователь может отвечать на одну и ту же анкету для разных адресатов совершенно по разному. Это позволяет создавать библиотеки опросов, а потом использовать их множеством заинтересованных лиц. Типичным примером такого опроса является опрос "Что вы думаете о моем сайте/блоге", "Оцените качество обслуживания в нашем магазине и др."

Кроме экономии времени на создание опросов, это позволяет сравнивать ответы одних и тех же пользователей на одну и ту же анкету для разных адресатов, что невозможно в случае, когда каждый организатор опроса использует свою уникальную анкету. Механизм ограничения доступа к анкете и ответам, описанный выше, также часто бывает полезен при проведении профессиональных он-лайн опросов - иногда желательно ограничить круг лиц только специально приглашенными, и/или закрыть результаты от всех, кроме конкретного круга лиц.

Авторы идеи - Андрей Акопянц и Роман Равве.

Управляющий партнер проекта - Андрей Акопянц (консультант, управляющий партнер портала Медпром.ру, в недалеком прошлом – руководитель проекта Имхонет.ру).

Картина дня

наверх