Microsoft вела и продолжает вести переговоры об индексировании контента, принадлежащего News Corp, сообщает Financial Times. Медиакорпорации принадлежат такие издания, как The Times и Wall Street Journal. Владелец News Corp. Руперт Мердок собирается убрать все тексты своих изданий из поиска Google так, чтобы они не отыскивались через поисковик, и чтобы их сниппеты не отображались.
Microsoft же готов платить деньги за право показывать новости этих изданий.Таким образом, Microsoft намеревается потратить крупную сумму на то, чтобы убрать контент СМИ из Google и показывать его у себя. Google не собирается платить то, чтобы убедить издателей поменять свое решение. С одной стороны, для компании не критически важна возможность пользователей перейти на сайты нескольких СМИ — по данным Google, они генерируют сравнительно небольшую прибыль. С другой, все равно за исключением нескольких изданий едва ли СМИ смогут массово монетизироваться за счет взимания пользовательской платы. Значит, им будут важны деньги от рекламодателей, а следовательно, трафик, который Google генерирует заметно лучше, чем Bing.
Ситуация может измениться, если Bing предложит деньги, интересные настолько, чтобы про поисковый трафик с Google можно было забыть. Microsoft всерьез намерена соревноваться с Google. Стратегия Microsoft в этой конкуренции — предоставление уникального контента, который нельзя получить в других поисковиках, в том числе и в Google. В рамках этой стратегии логичным выглядело, например, заключение партнерского соглашения с Wolfram об использовании в Bing выдачи вычислительного движка Wolfram Alpha. Договоренности с изданиями тоже вписываются в стратегию, однако совершенно не факт, что они действительно будут успешными. По мнению самого Руперта Мердока, Microsoft покупка эксклюзивного права показывать новостной контент ведущих СМИ не по карману.