На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Microsoft уведет контент из Google

Фото: @TIME/Dave Wheeler

Microsoft вела и продолжает вести переговоры об индексировании контента, принадлежащего News Corp, сообщает Financial Times. Медиакорпорации принадлежат такие издания, как The Times и Wall Street Journal. Владелец News Corp. Руперт Мердок собирается убрать все тексты своих изданий из поиска Google так, чтобы они не отыскивались через поисковик, и чтобы их сниппеты не отображались.

Microsoft же готов платить деньги за право показывать новости этих изданий.

Таким образом, Microsoft намеревается потратить крупную сумму на то, чтобы убрать контент СМИ из Google и показывать его у себя. Google не собирается платить то, чтобы убедить издателей поменять свое решение. С одной стороны, для компании не критически важна возможность пользователей перейти на сайты нескольких СМИ — по данным Google, они генерируют сравнительно небольшую прибыль. С другой, все равно за исключением нескольких изданий едва ли СМИ смогут массово монетизироваться за счет взимания пользовательской платы. Значит, им будут важны деньги от рекламодателей, а следовательно, трафик, который Google генерирует заметно лучше, чем Bing.

Ситуация может измениться, если Bing предложит деньги, интересные настолько, чтобы про поисковый трафик с Google можно было забыть. Microsoft всерьез намерена соревноваться с Google. Стратегия Microsoft в этой конкуренции — предоставление уникального контента, который нельзя получить в других поисковиках, в том числе и в Google. В рамках этой стратегии логичным выглядело, например, заключение партнерского соглашения с Wolfram об использовании в Bing выдачи вычислительного движка Wolfram Alpha. Договоренности с изданиями тоже вписываются в стратегию, однако совершенно не факт, что они действительно будут успешными. По мнению самого Руперта Мердока, Microsoft покупка эксклюзивного права показывать новостной контент ведущих СМИ не по карману.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»
наверх