На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бесплатные игры дорого обойдутся производителям

Открылась для публичного использования бесплатная версия игры Battlefield Heroes. Зарегистрироваться в игре и играть можно совершенно бесплатно. Деньги придется платить за покупку амуниции для героя, дающей ему дополнительные возможности. Это нестандартно «тяжелая» игра - хотя некоторые действия надо выполнять в браузере, она совсем не браузерная: чтобы поиграть, нужно скачать клиентское приложение объемом чуть менее 300 МБ.

Таким образом, Electronic Arts реализует идею, озвученную директором издательского направления компании Джоном Ричитьелло (John Riccitiello) в интервью изданию Industry Games. В этом интервью г-н Ричитьелло сказал, что попавшая в торренты версия игры Sims 3, возможно, сыграла даже на руку компании-производителю: к игре также планируется продавать дополнительные возможности, и делать это, по словам издателя EA, существенно выгоднее, чем продавать игру.

При помощи такого подхода к монетизации игр компаниям-производителям удается избежать проблем с пиратством, которое попросту теряет смысл. Идеология продажа софта по подписке не нова, и она исправно служит борьбе с контрафактной продукцией. Многие же игры могут позволить себе даже не организовывать платной подписки, а просто продавать дополнительные возможности.

В данной же ситуации интерес представляет то, что по новой модели распространяется не новая, а старая и очень хорошо известная игра. Готовящийся к выходу Sims 3, как уже говорилось, также будет продавать дополнительные игровые уровни за деньги. Таким образом компания сможет еще и продлить жизнь успешного бренда. Однако при этом у Electronic Arts возрастают расходы на поддержание инфраструктуры, и поддерживать ее придется долго, потому что прекратить поддержку - значит поступить нечестно по отношению к тем, кто покупал в игре возможности. Поддержка игры в тот момент, когда она уже не будет иметь большого притока платящих пользователей (а жизненный цикл любой игры, как его ни продлевай, конечен), едва ли является для компании большим удовольствием.

Как сообщил вице-президет по издательству Alawar Entertainment Кирилл Плотников, в компании испробовали такую модель еще пять лет назад - и ее эффективность оказалась низкой. «Гораздо эффективнее продавать маленькие игры большими тиражами, чем пытаться получить дополнительную прибыль от затратного проекта», - сообщил г-н Плотников. Скорее всего, эти трудности не позволят такой модели стать общим местом в распространении игр. «Очень немногие топовые разработчики согласятся тратить время на подобные затеи. Вместо того, чтобы улучшать уже готовую игру и стараться получить 20-30% дополнительной прибыли, они займутся созданием нового, куда более перспективного проекта. Это принесет больше денег», - предсказывает вице-президент Alawar.

Картина дня

наверх