На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российские интернет-магазины подвергнутся добровольной сертификации

Фото: Яндекс

Последние две недели главной темой обсуждения в Рунете остается всплывающая в поисковых системах конфиденциальная информация пользователей. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в ходе проверки, которую организовал Роскомнадзор, было выявлено более 80 онлайновых магазинов, персонал которых не организовал необходимую защиту пользовательских данных. Ведомство уже отправило результаты проверки в прокуратуру. К некоторым магазинам предъявил иски Союз потребителей России.

Напомним, что 25 июля в выдачу поисковых сервисов Яндекс, Google, Mail.ru и Bing.com попали личные данные клиентов отечественных интернет-магазинов. Это событие было не первым в череде скандалов с индексацией конфиденциальных данных, но стало последней каплей для экспертов информационной безопасности.

Итогом последних событий станет создание экспертного технического совета, который может быть сформирован уже на следующей неделе. Совет, созданный по инициативе Национальной ассоциации дистанционной торговли, должен будет провести выработку дополнительных мер защиты персональных данных пользователей онлайн-ресурсов.

Одной из обсуждаемых мер защиты должно стать введение добровольной сертификации интернет-магазинов. Президент ассоциации – Александр Иванов – сообщил, что совет будет сформирован из «авторитетных специалистов отрасли». В частности, туда войдут представители компаний-поисковиков, а также эксперты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и специалисты Управления «К».

Автор: Антон Шерстнев, обозреватель "Руформатора"

Картина дня

наверх