На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почти двух миллионов пользователей Facebook не станет в 2011 году

Фото: flickr.com/notionscapital

Компания Entrustet сопоставила базу данных Facebook со средними показателями смертности от Центра по контролю заболеваемости и обнаружила, что в этом году в США могут умереть 480 тыс. человек из числа пользователей соцсети, а по всему миру эта цифра составит 1,78 млн. Эти цифры, вероятно, будут только расти из года в год, тем более что численность аудитории Facebook приближается к 600 млн, пишет CNN.

Ряды «неактивных» пользователей Facebook пополняют, однако, не только усопшие. Многие участники соцсети имеют более одной анкеты — так, Entrustet обнаружила, что в Facebook присутствуют 150% жителей США в возрасте от 20 до 24 лет.

 

Более того, согласно недавнему докладу Gartner, в ближайшие годы примерно один из десяти ваших друзей на Facebook и в других социальных сетях будет не человеком, а «социальным ботом», автоматизированным профилем, созданным брендами и организациями для привлечения потребителей.

Как рассчитать активную аудиторию Facebook, если учесть все вышесказанное?

Для умерших Facebook создал специальную систему «памятных» аккаунтов, видеть которые могут только ближайшие друзья и родственники, знающие логин и пароль. Также члены семьи могут запросить удаление аккаунта покойного. Без запроса семьи Facebook не предпримет никаких действий. То же самое касается и аккаунтов-дублей, для выявления которых социальной сети нужна помощь пользователей.

Чтобы разобраться с этим вопросом, Facebook определил «активных» пользователей как людей, которые заходят в социльную сеть под своим аккаунтом хотя бы один раз в течение 30 дней. После месяца затишья пользователь приобретает статус «неактивного».

Аккаунты компаний и организаций также не считаются за «активных» пользователей. Facebook распознает их как «профили» (profiles), а не «личные страницы» (user pages). Но дубликаты и фейковые аккаунты сложно выявить, так как пользователи могут входить в систему под несколькими учетными записями.

Остается неясным, насколько уменьшится пользовательская база в 600 млн, которой хвастался недавний партнер соцсети Goldman Sachs, если инвесторы решат тщательно разобраться в цифрах.

Автор: Елена Фирсова, ведущий обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх