На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Создана российская Ассоциация Интерактивных Агентств

Рынок digital маркетинга в России, по оценкам экспертов, несмотря на более чем десятилетнюю историю, так до конца не сформирован и далек от прозрачности. Отсутствие общепринятых стандартов и методик работы привело к тому, что подчас заказчики не видят разницы между шаблонными сайтами, созданными «вебмастерами» в домашних условиях, и стратегическими решениями, созданными профессиональными командами.

У многих компаний отсутствует понимание того, что и как можно делать в онлайн среде. Федеральные бренды не обращают достаточного внимания на интернет как медиа канал в коммуникационной стратегии.

Тем не менее уже в 2010 году аналитики прогнозируют рост охвата интернетом населения страны свыше отметки в 50%, что значительно прибавит интернет среде популярности. Если отрасль встретится с растущим спросом в отсутствие сложившейся конъюнктуры и индустриальных стандартов (как это происходит сейчас), рынок в его нынешнем состоянии может перестать существовать. Именно с целью изменения текущей ситуации и оперативного решения вопросов, встающих перед отраслью, ведущие агентства индустрии решили объединиться в Ассоциацию.

Участники ассоциации интерактивных агентств будут открыто обсуждать важные для них и отрасли вопросы: от организации внутренних процессов и улучшения качества предлагаемых на рынке услуг до разработки программ подготовки квалифицированных кадров. За счет неформального общения в рамках ассоциации компании смогут решить многие проблемы и разногласия, что позволит участникам АИА подняться на новый уровень профессиональных взаимоотношений.

Официальная дата начала работы ассоциации - 25 декабря 2009 года в Москве. В совет АИА вошли представители 8-ми крупнейших агентств России: Actis Wunderman, Articul Media, ADV, Defa Interaktiv, QSOFT, Promo Interactive, РА ГРЭЙП, Red Keds. Спектр их деятельности простирается от дизайна и производства сайтов, разработки мобильных приложений до создания стратегий развития брендов в интерактивной среде.

Члены АИА определили основные задачи, наиболее важные для становления и развития рынка digital в России:

- формирование и формализация требований заказчиков и исполнителей к продуктам и услугам, присутствующим на рынке;

- продвижение базовых для российского рынка интернет разработок и маркетинговых коммуникаций продуктов и услуг;

- популяризация методов, подходов и оценок Ассоциации;

- обмен опытом между участниками Ассоциации;

- отстаивание и защита интересов членов Ассоциации, в том числе авторских прав во взаимоотношениях с третьими сторонами (заказчиками, партнерами, подрядчиками и другими);

- создание и развитие стандартов юридической документации, регламентирующих взаимоотношения заказчика и исполнителя (агента) на рынке, других правовых и административных документов;

- образовательная и консультационная деятельность;

- экспертная деятельность.

В ближайшее время участники Ассоциации займутся формированием пакета нормативных документов, которые лягут в основу ее будущей деятельности, в т.ч:

• Рекомендованные Ассоциацией формы договоров

• Описание терминологии и стандартов, рекомендованных Ассоциацией

• Разработка образовательной программы

Члены совета Ассоциации Интерактивных Агентств:

Дмитрий Козлов, генеральный директор Defa Interaktiv

«Желание ведущих игроков рынка сделать что-то сообща очень показательно. Это обозначает, что рынок имеет шанс повзрослеть. Долгое время считалось, что у интернет-агентств не может быть общекорпоративных интересов. Мы хотим доказать, что это не так. Разделяющая нас конкурентная борьба не настолько сильна, как сближающее нас стремление к цивилизованному рынку».

Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman

«Данная ассоциация уникальна именно тем, что задумана для объединения ведущих digital агентств, работающих с крупнейшими клиентами над самыми «громкими» проектами. Ведь, большинство из именно этих компании мы все видим в 90% тендеров, в которых участвуем. Уже несколько месяцев участники ассоциации совместно работают над концепцией и планами ассоциации. И крайне приятно понимать, что, несмотря на жесткую рыночную конкуренцию, существующую между нашими компаниями, нам удается быстро и продуктивно находить общий язык. Предыдущие попытки подобного объединения не смогли добиться такого единства целей и взглядов всех ведущих игроков и, как следствие, не увенчались успехом. Надеюсь, что наша ассоциация поистине станет ведущим голосом в формировании более цивилизованного и прозрачного рынка digital услуг, способствуя продвижению российской интернет области в целом».

Виталий Быков, руководитель креативного агентства Red Keds

«Ассоциация для нас это прежде всего обмен опытом, цивилизованное общение операторов рынка и прозрачные технологии работы с клиентами. Нам удастся создать единое пространство для профессионального роста и это в свою очередь позволит России создавать качественные продукты интерактивных коммуникаций. Мы должны совершить революцию!»

Андрей Анищенко, генеральный директор РА ГРЭЙП

«Необходимо объединить усилия ведущих агентств для того, чтобы совместно сделать рынок более цивилизованным. В том числе, мы планируем через обучение и совместные мероприятия показать различия между качественными и плохими продуктами и сервисом, задать планку, которую считаем важным держать».

Евгений Этин, генеральный директор Promo Interactive

«Основная задача Ассоциации совпадает с нашей стратегией развития, мы хотим расширить представления рынка о том, какие богатые возможности кроются в новых каналах коммуникации. И речь идет не только об Интернет, но и о Мобильном Интернет, и о интерактивных BTL коммуникациях. И когда эффективность стала не пустым словом – самое время для скачкообразного развития digital агентств. Роль Ассоциации для нас это не защита от каких-то проблем, а в первую очередь инструмент для модернизации рынка в целом. Мне лично интересно и приятно общаться с моими коллегами по Ассоциации, при этом воодушевляет то, что у нас есть единство взглядов по многим вопросам. И в текущем составе мы сможем начать решать задачи развития отрасли более системно и эффективно, а это пойдет на пользу не только членам Ассоциации, но и всем игрокам рынка».

Алексей Персианов, директор компании ADV

«Помните как герои фильма «Большой куш» покупают автофургон в цыганском таборе? Вспомните как вы заказывали свой первый интернет-проект. Наша задача сделать так, чтобы можно было просто купить «фургон», у которого гарантировано не отваливаются колеса. Пусть заказчики погрузятся в увлекательное путешествие, а у «фургонов» появятся крылья».

Михаил Токовинин, генеральный директор QSOFT

«Появление этой ассоциации, пожалуй, самое знаковое и интересное событие в нашей отрасли за последние несколько лет. Впервые, от кулуарных обсуждение и слухов, крупнейшие игроки рынка перешли к открытому диалогу и дискуссии. Это уникальная площадка, с помощью которой, мы надеемся сделать наш рынок большим и цивилизованным, а самое главное, понятным и прозрачным».

Ольга Куликова, управляющий директор Articul Media

«Сам факт объединения ведущих агентств в ассоциацию - это знак взросления индустрии. Синергический эффект, соединившихся знаний и опыта передовых digital агентств, будет способствовать формированию цивилизованного рынка качественных услуг, чего на данном этапе очень не хватает. Выиграют от этого и клиенты и участники рынка. Многие новые проекты начинаются с образовательной миссии. Важно, чтобы стандарты качества были бы известны на отраслевом уровне. Опыт совместной работы уже показал, что Вместе мы можем сделать значительно больше, чем каждый в отдельности для достижения этих целей».

Сайт ассоциации: www.i-association.ru

Картина дня

наверх