Сегодня усиливается конкуренция между компаниями, занимающимися сбором информации о потребителях в онлайновой среде. Как сообщает DailyPress со ссылкой на The Financial Times, базовая информация о пользователе, такая как возраст, пол и место проживания, стоит не более $0,5 за 1000 человек.
В то же время сведения о лицах, имеющих популярность в социальных сетях, стоят уже дороже - от $ 0,75 за 1000 пользователей. Подробная информация о доходах и истории покупок уже оценивается в 1$ за 1000 персон. В Интернете началась кампания по троллингу разведки США
Файлы с такой информацией могут включать в себя данные о проблемах со здоровьем, финансовой надежности и даже информацию о беременности женщины. На основе таких данных компании встраивают алгоритмы, помогающие предвидеть и повлиять на поведение потребителей.
Наиболее дорогими являются данные о хронических заболеваниях человека — каждое из них повышает стоимость его персональной информации примерно на 0,27 доллара. Информация о том, что человек собирается участвовать в программе по потере веса, добавляет еще 0,1 доллара в общую сумму.
Например, LeadsPlease.com продает имена и адреса электронной почты людей с такими заболеваниями, как рак, диабет и депрессия. Информация включает в себя сведения о принимаемых лекарствах. Предлагаются скидки: если одномоментно приобретаются данные 50001-100000 человек, цена файла падает до $ 0,14 на человека.
Особо подчёркивается, что деятельность по продаже пользовательских данных является часто законной. Так, медицинские данные можно передавать третьим лицам, если через них нельзя установить личность человека.