На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Музыкальные CD уходят в Сеть

Фото: Flickr.com/mundoo

В iTunes Store реализуется 28% всей музыки, продаваемой в США, сообщает NPD Group. Продажи без физических носителей составляют 40% всех музыкальных продаж, что на 5 процентных пунктов больше, чем год назад. У второго по величине источника продаж - Amazon - 12% рынка, при этом компания ориентируется на оба сегмента, продавая как музыку на физических носителях, так и без физических носителей.

Основным драйвером продаж физических носителей также являются интернет-магазины. Они предлагают больший выбор, чем офлайновые торговые точки, при этом помогают покупателю, предоставляя ему возможность читать отзывы других людей, пользоваться системой рекомендаций и искать музыку, похожую на ту, что ему нравится. Таким образом, даже музыку на дисках люди предпочитают покупать через Сеть.

Положение iTunes Store на рынке продаж музыки без носителей близко к монопольному: магазин Apple имеет 70% этого рынка. Ситуация в США резко отличается от того, что можно наблюдать в России: прежде всего, в двух странах существенно разнятся доли плееров iPod и телефонов iPhone. Использование iPod и iPhone органически ведет к покупкам в iTunes, в то время как для пользователей других плееров этот шаг не столь естественен. Таким образом, для развития российского рынка цифрового контента не хватает прежде всего магазина, в котором пользователи могли бы легко покупать музыку. Возможно, появление конкурирующих решений, таких как музыкальный магазин Android или Microsoft, сможет привести к росту продаж цифровой музыки и за пределами США.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»
наверх