На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все социальные сети узнают местоположение пользователей

Фото: Flickr.com/financialaidpodcast

Facebook собирается подключить геолокационные сервисы, сообщает News Factory Network. Социальная сеть разрешит пользователям сообщать друзьям о своем местоположении и узнавать, где находятся друзья (естественно, при желании друзей). Facebook таким образом сможет снабжать людей информацией, таргетированной по местоположению (в том числе и рекламной) - например, о расположении ближайшего банкомата или кафе.

Естественно, интегрируя геосоциальные службы, Facebook должен особенно заботиться о приватности. Собрать из любой геосоциальной сети информации, достаточной для того, чтобы обеспечить работой небольшую банду воров-домушников, совсем нетрудно. Геолокационная информация добавится ко всему остальному имеющемуся в Facebook информационному богатству и сделает соцсеть «большим братом» не хуже Google. В то же время оставаться в стороне от локационного безумия социальная сеть тоже не могла. На этом поле ее обошли бы конкуренты – например, Twitter, активно развивающий такие сервисы. Во-первых, это большие возможности для пользователей - а значит, более разнообразный сервис, большее «залипание» и привязывание. Во-вторых, большие возможности получат и рекламодатели. «Геолокационные сервисы интересны как с точки зрения пользователей, так и рекламодателей - в долгосрочной перспективе LBS может дать возможность реализовать расширенные возможности геотаргетинга рекламных сообщений. LBS-сервисы вполне могут быть довольно полезным и удобным дополнительным функционалом в рамках социальной сети, но вряд ли ключевым драйвером роста», - поделилась мнением Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru.

Таким образом, Facebook, Twitter, Google Buzz и другие быстро развивающиеся западные социальные сети начинают обзаводиться геофункциональностью. Российские социальные сети - «В Контакте» и «Одноклассники» - пока таковой не имеют. «Мой Мир» над LBS-сервисами работает. «В настоящее время геосоциальные сервисы уже существуют в рамках инстант-мессенджера «Mail.Ru Агент» - как в PC-версии, так и в мобильных. Пользователи могут смотреть, где находятся на карте мира окружающие, при определенных условиях даже следить за их перемещениями в режиме реального времени, давать знать о своем местоположении друзьям и т.д. «Mail.Ru Агент» во многих отношениях очень плотно интегрирован с социальной сетью «Мой Мир@Mail.Ru» (можно смотреть статус человека в мессенджере на его странице в соцсети, добавлять друзей из «Агента» в «Мир» и многое другое), и мы не исключаем возможности, что в будущем между двумя проектами будет налажено взаимодействие и по части геофункционала», - рассказала Анна Артамонова.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх