Как многие знают, услугу звонки на обычные телефоны через Интернет по сниженным ценам предлагают многие – от Skype до мелких фирмочек, имеющих собственные флэш-приложения для звонков через браузер. Такую услугу давным-давно предлагает QIP, известный клиент для ICQ и прочих мессенджеров. Встроенный телефон существовал в этом клиенте с незапамятных времен.
Недавно в QIP разорвали отношения с Sipnet и завязали их с другой фирмой. Для пользователей это означает, что их текущие аккаунты становятся недействительными.
Справедливости ради стоит сказать, что QIP позволяет вывести средства со старого счета и перевести их на новый. Вы об этом знали? Если не знали, то тогда вы становитесь заложниками нечестной политики как одной, так и другой компании. На практике это значит следующее. Скажем, у вас есть давний аккаунт с энной суммой на счету, и вы захотели позвонить в Санкт-Петербург из другого города. Зашли на страницу тарифов на сайте QIP. Увидели, что звонок в Питер на стационарный номер стоит 70 копеек. Обрадовались, поговорили минут 20...
…а потом обнаружили, что с вашего счета исчезли почти все деньги. Куда же они делись? На этот вопрос любезно отвечают менеджеры Sipnet.
Как видно на скриншоте, стоимость звонка составляет (в пересчете с долларов на рубли) примерно 1.7 руб/мин, что в почти в 2.5 раза выше указанной стоимости на сайте QIP. Менеджер Sipnet утверждает, что в день совершения звонка на сайте были указаны верные тарифы, но это на самом не так — и более того, пользователи старых аккаунтов ни сном ни духом не ведают о том, что тарифы на самом деле другие. Даже до сих пор – поэтому утверждение о том, что 27 августа на сайте «были указаны действительные тарифы» не имеет смысла в принципе.
В итоге мы можем предположить следующее: QIP изменил поставщика услуг, не сообщил об этом во всеуслышание и не уведомил пользователей лично, а обладатели старых аккаунтов звонят по завышенным в 2.5 раза и не указанным на сайте QIP тарифам, будучи уверенными, что они платят 70 копеек в минуту, а не 170.
В результате, нет желания пользоваться SIP-услугами ни той, ни другой компании для звонков на обычные телефоны, а использовать более честных провайдеров. А то кто знает, когда QIP вздумается очередной раз сменить VoIP-провайдера и забыть сообщить об этом пользователям?..
Обновление от 09.09.10
В QIP вняли голосу разума и вернули несправедливо списанные деньги на новый аккаунт. Отсюда вывод: если вы столкнулись с аналогичной ситуацией, «требуйте долива после отстоя пены», то есть возвращения своих средств.