На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кто продолжит пользоваться нетбуками?

Фото: flickr.com/yourdon

В последнем квартале прошлого года производители ПК выпустили более 10.5 млн мини-ноутбуков, по данным Gartner. Возможно, это был пик рынка. Первый квартал этого года: отгружено 9.7 млн устройств. Второй квартал: 8.4 млн. Нетбуки покидают заводы, и скорее всего, цифры третьего квартала окажутся еще ниже.

«Руформатор» представляет сокращенный перевод статьи CNN, в которой обозреватель портала Эрика Огг (Erica Ogg) расскажет о ситуации на рынке нетбуков.

Нетбук — это менее мощный компьютер с экраном от 5 до 10 дюймов, с Windows XP или «семеркой», или даже Linux. Зато удобный в дороге или для похода в кафе. Сердцем является маломощный процессор и батарея с увеличенным сроком службы, немаловажной является и цена от $300 до $600.

Ларри Эллисон (Larry Ellison) из Oracle как-то сказал, что странностей в индустрии хай-тека не меньше, чем в мире моды. Не так давно нетбуки считались будущим мобильных компьютеров в форм-факторе «чуть больше смартфона» за более адекватную цену, чем «взрослый» ноутбук. Через год после главной роли на выставке CES 2009 нетбуки уже почти не упоминались на ежегодном техфесте в Лас-Вегасе в январе. Исследователи заинтересовались данным фактом и обнародовали данные, показывающие, что нетбуки впадают в немилость на фоне роста продаж традиционных ПК и даже новомодных планшетов.

Не стоит проводить параллели между подъемом iPad и прошлогодним упадком на рынке нетбуков. Еще до iPad, который официально был представлен в январе, на выставке CES 2010 разговоры были только о планшетах. Hewlett-Packard, Dell и Archos показали прототипы планшетов с сенсорным экраном, не называя точных дат выпуска. Уже тогда было ясно, что внимание потребителей сместилось в сторону поиска новых мобильных устройств.

В докладе U.S. Consumer PC Market 2015, который появился этим летом, Forrester Research прогнозирует, что в течение четырех лет на рынке в США будут лидировать ноутбуки, забирая себе 42% рынка, затем идут планшеты с 23%, потом настольные ПК с 18%. Нетбукам отведен уголок в 17%.

Это не значит, что нетбуки, понурясь, уходят в ночь. Если вы хотите недорогой и маломощный ноутбук, который поставляется с офисным ПО вроде Microsoft Word (чего iPad, кстати, лишен), то нетбуки — ваш выбор. Acer, Asus, Lenovo и LG недавно анонсировали двухъядерные нетбуки, которые назвали «нетбуки премиум-класса» с экранами большего размера, чуть большей ценой и производительностью, но еще не приближающиеся к границе территории ноутбуков.

Но люди, приобретающие нетбуки, легко могут отдать голос в пользу планшетов. Они вполне могут отобрать долю рынка у нетбуков. iPad был на полках магазинов Apple менее шести месяцев и уже вызвал у покупателей ПК сомнения насчет ноутбуков. Аналитик UBS Мэйнард Ум (Maynard Um) написал в аналитической заметке для клиентов, что давление со стороны iPad является «причиной замешательства в среде производителей» в плане выпуска клонов iPad. «Мы полагаем, что основные последствия этого воздействия скажутся на продажах самых недорогих ПК, так как цена iPad близко подобралась к этой границе, она становится привлекательной для потребителей, ищущих товары в этом сегменте, — пишет Ум. — Мы не говорим, что iPad пожирает рынок продаж ПК, так как функциональность iPad пока не соответствует функциональности ноутбуков. Однако, люди, которые покупают iPad, могут склониться к тому, чтобы отложить покупку нового компьютера».

Это было бы справедливо для одного продукта от одного производителя, но в ближайшее время ожидается много iPad-подобных устройств. Dell Streak, Samsung Galaxy Tab, устройства от HP и RIM — они приведут к тому, что скоро будет трудно понять, зачем нужны нетбуки.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх