Проблема выбора подарка всегда довольно актуальна, особенно когда вы хотите не просто отделаться от человека стандартным сувениром, а подарить что-то, предназначенное лично для него. Сервис «Подбор подарка» предназначен как раз для этого. Как свидетельствует информация в разделе «О сайте», главная задача проекта — «подобрать именно тот подарок, который идеально подойдет вашей второй половинке, родственнику или другу».
Реализовано все в высшей степени просто. Главная страница состоит из двух частей. С левой стороны вам нужно отвечать на несложные вопросы, которые сокращают выборку предлагаемых подарков. Например, кому именно предназначается подарок? Жене или знакомой паре, начальнику или папе? По какому поводу? Насколько подарок должен быть дорогим? Должен ли он быть романтичным? Вы постепенно отвечаете на все эти вопросы и список возможных подарков неумолимо сокращается, что отражается в правой части страницы. Если какой-то критерий вам внезапно разонравился или вы ошиблись в его выборе — можете его без проблем удалить с помощью соответствующей кнопки.
В процессе подбора подарка в той же правой части вам показываются в случайном порядке разные подарки — вдруг увидите что-то, что захочется прямо сразу?.. Если вы уж совсем запутываетесь в выборе и на многие вопросы отвечаете «что-нибудь другое» или «не знаю», в конце концов вам могут предложить что-то такое, что вы видите на скриншоте ниже. Отсюда можно сделать вывод о главном недостатке механизма, который, по всей видимости, сокращает список возможных подарков, если вы не можете сказать ну совсем ничего определенного. Хотя логично было бы подобные ответы просто игнорировать.
Подарки берутся из партнерской сети интернет-магазинов: прямая ссылка сразу же перебрасывает вас на сайт магазина, где по указанной цене вы можете заказать выбранный подарок. Отметим, что никакой комиссии за это не берется — у «Подбора подарка» свои договоры с магазинами-партнерами.
Правда, иногда подарки подбираются странные. Например, если вы хотите подарить «что-то романтическое по случаю годовщины, парню, техническое», то три из четырех подобранных подарков могут быть компьютерными мышами. И один — автомобильным пылесосом. Понятно, что количество и типы подарков зависят от магазина-партнера, но алгоритм все-таки нельзя назвать совершенным. Хотя бы потому, что одной из трех мышей была гламурной, красного цвета и с кристаллами Swarovski.
Из аналогичных сервисов можно отметить подсервис выбора подарков на «Яндекс.Маркете», но его реализация оставляет желать много лучшего.