Авторы исследования пояснили, что всего лишь хотели отследить эмоциональные механизмы, которые заставляют пользователей не заходить в Facebook.
Сотрудник компании Facebook Адам Крамер на своей странице в социальной сети извинился за эксперимент, проведенный над 600 тысячами пользователей.
По его словам, целью исследования было выявление эмоциональных механизмов, которые заставляют пользователей не заходить в Facebook.
Ученые компани хотели выяснить, как сделать ленту более «релевантной и вдохновляющей».Крамер, специалист по изучению данных в Facebook и автор эксперимента, пояснил, что работа затронула лишь 0,04 процента пользователей соцсети и только в течение одной недели 2012 года.
«Написав и придумав этот эксперимент самостоятельно, я могу сказать, что нашей целью не было расстроить кого-либо. Я понимаю, почему у некоторых людей возникли проблемы с ним, и вместе с моими соавторами я извиняюсь за то, как опыт был описан и за беспокойство, вызванное им», - написал Крамер. По его словам, исследование не стоило таких последствий.
Целью эксперимента Крамера стало изучение того, как позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что, в отличие от персонального общения, невербальные взаимодействия реже приводят к «эмоциональному заражению», но все же дают заметный эффект.
В тексте исследования отмечается, что люди чаще использовали позитивные слова в своих постах, если из их ленты пропадали негативные записи и наоборот. Для эксперимента были выбраны более 689 тысяч англоязычных пользователей Facebook. У половины из них авторы начали удалять из ленты негативные записи, а у другой - позитивные.
Кроме того, как пишет The Atlantic, исследование выявило, что снижение количества записей обоих типов, негативных и позитивных, приводило к тому, что человек значительно реже начинал писать в Facebook.
Некоторых пользователей социальной сети и СМИ возмутила новость о тайном эксперименте Facebook. К примеру, издание Animal написало, что компания считает своих пользователей «подопытными кроликами» и даже управляет их эмоциями. Более того, активистка Лорен Вайнштайн, выступающая за защиту частного пространства, задалась вопросом, «не убил ли кого-нибудь Facebook» в результате исследования. «Учитывая их масштаб и число страдающих от депрессии людей, это возможно», - цитирует слова Вайнштайн The New York Times.
Однако авторы эксперимента отметили, что формат проведенного исследования не противоречит условиям применения Facebook, на которые соглашается каждый новый пользователь соцсети. В них описаны «внутренние операции для починки неисправностей, анализа информации, тестирования, исследования и улучшений работы сервиса».
При этом, как рассказал The Atlantic Джеймс Гриммелманн, профессор права в Университете Мэриленда, эксперимент сомнителен с точки зрения закона. По его мнению, он не только не соответствует стандартам Американской ассоциации психологов, но и стандартам самого Facebook, который обычно помечает посты, которые появились в ленте пользователей без их согласия.
Фото: 360b / Shutterstock.com