На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Яндекс» исследовал работу московского такси

Более 10% от всех заказов такси в  таксопарках и диспетчерских службах поступают через сервис «Яндекс.Такси».

Компания «Яндекс» провела исследование и выяснила основные факты о работе московского такси. О том, когда и куда едут пассажиры, сколько стоит поездка и на каких машинах выполняют заказы водители, компания рассказала в пресс-релизе.

По данным Яндекс.Такси, средняя стоимость поездки по городу в будни по тарифу «Эконом» составляет 560 рублей, а по тарифу «Бизнес» — 1020 рублей. По будням в вечерний час пик почти треть стоимости поездки приходится на простой в пробках. Переплата за поездку средней продолжительности по тарифу «Эконом» составляет в это время примерно 180 рублей. По оценке «Яндекс.Такси», в сентябре 2013 года пассажиры московского такси переплачивали из-за пробок в общей сложности около 6 млн рублей каждый будний день и около 3,5 млн рублей — каждый выходной.

По данным «Яндекс.Такси», 54 % пассажиров вызывают такси раз в месяц. 5% наиболее активных пассажиров делают ежемесячно в среднем 13 заказов и тратят на поездки 8,5 тыс. рублей. Постоянные пассажиры чаще вызывают такси утром и по будням, а редкие — в выходные и ночью.

Почти половина заказов, полученных через Яндекс.Такси в течение года, было выполнено на автомобилях трех марок: Chevrolet, Ford и Renault. Каждый девятый заказ обслуживался автомобилями Ford Focus.

В течение рабочего дня москвичи много ездят на короткие расстояния и по центру города. Поздно вечером и ночью больше поездок на длинные дистанции: из центра в спальные районы и в обратном направлении — на вокзалы. Примерно половина всех поездок на такси начинается и заканчивается за пределами Третьего транспортного кольца.

Недельный пик вызовов такси традиционно приходится на пятничную и субботнюю ночь. По будням больше всего поездок на такси совершается ближе к полуночи. Также заметно увеличивается число заказов утром, перед началом рабочего дня.

Спрос на такси остается высоким в течение всего года. На него могут серьезно повлиять только праздники. Больше всего заказов поступает в последнюю неделю перед Новым годом, накануне 8 марта и 14 февраля, меньше всего — в новогодние каникулы и на майские праздники.

Сервис «Яндекс.Такси» был запущен в октябре 2011 года в Москве. Примечательно, что на пресс-конференции, посвящённой расширению возможностей оплаты сервиса, администрация поисковика заявила, что приоритетное развитие продукта намечено, в первую очередь, на Москву. Сейчас, помимо двух столиц, в пилотном режиме услуги доступны в Воронеже, Вологде, Казани и Красноярске.

Фото: taxi.yandex.ru

Картина дня

наверх