На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Instagram.Что дальше?

Недавно  Instagram выпустил долгожданное обновление, слухи о котором появились еще в конце ноября. Пользователи теперь получили возможность показывать видеороликов и фотографии узкому кругу доверенных лиц.

В этом им поможет кнопка Instagram Direct в верхнем углу страницы. Новая  функция стала своего рода аналогом личных сообщений. Это не первое значимое расширение функционала приложения. Что же это? Попытка создания новой социальной сети или всего лишь ступень эволюции проекта?

Instagram – мобильное приложение, которое дает возможность своим пользователям обрабатывать фотографии и делиться ими с друзьями одним кликом. Сейчас у компании порядка100 миллионов активных пользователей и более 150 миллионов загруженных фотографий. Среди любителей приложения такие небезызвестные персонажи, как Барак Обама, Рамзан Кадыров и Ким Чен Ын, а популярность сервиса продолжает расти.

История компании началась в 2010 году, когда молодой студент  Стэнфордского университета Кевин Систром решил создать фотоприложение Burbon, назвав его в честь любимого алкогольного напитка. Приложение было аналогом Foursquare и других программ, специализирующихся на регистрации в разных географических точках.

Судьбоносным моментом для Систрома стало знакомство с Майком Кригером, который разрабатывал очередной сайт для общения в интернете. Уже на первых порах сотрудничества Кевин и Майк пришли к заключению о необходимости создания нового приложения, так как существующие не смогут конкурировать с сильными и популярными соперниками. Тогда разработчики обратили внимание на расширяющийся культ продукции Apple, и решение пришло само собой.

Первым результатом работы тандема стало приложение Codename. Правда, тогда Систром и Кригер не были удовлетворены результатом. Так возникла идея использования фильтров, которые помогали бы редактировать фотографии. Переименованное в Instagram приложение появилось в App Store 6 октября 2010 года и стало быстро набирать популярность среди пользователей социальных сетей.

В январе 2011 года были добавлены хэштеги для удобного поиска пользователей в общей базе, а спустя 9 месяцев появились новые фильтры. Для расширения аудитории, несмотря на недовольство владельцев техники Apple, претендующих на эксклюзивность используемой ими социальной сети, компания выпустила приложение для устройств Android. Тогда менее, чем за сутки, число скачиваний перевалило за миллион.

В 2013 году разработчики начали внедрение новой функции – возможности публиковать небольшие видео. Сначала пользователи приняли эту идею с настороженностью. Но уже сейчас активно эксплуатирую возможность записи пятнадцатисекундных роликов.

Новым этапом для компании Instagram стало приобретение ее Майклом Цукербергом в апреле 2012 года. Общая сумма сделки составила миллиард долларов. Владельцам фотосервиса Facebook перечислил 300 миллионов долларов и передал около 23 миллионов своих акций.

Существует много версий причин случившегося. Некоторые склоняются к тому, что таким образом был уничтожен потенциальный конкурент, который набирал популярность с каждым днем. Другие считают, что приложение должно стать запасной золотой жилой в случае возможного падения популярности Facebook.

«Кажется логичным такое предположение.  Действительно они диверсифицируют свой бизнес. Суть нашего времени - это визуальная коммуникация» - заявляет исследователь новых медиа, преподаватель факультета журналистики МГУ, Александр Ганюшин. – «Остается ещё вариант объединения двух высокорейтинговых программ в одну, возможно, в будущем еще более интересную. Есть такое понятие - синергетический эффект, когда в пространстве между двумя частями создается нечто отличающееся. Об этом важно помнить потому что Facebook  создавался на основе текста, а сейчас речь о картинке (Instagram).  Текст плюс картинка, - вероятно получится что- то отличное. Нужно что-нибудь новое. За 3-4 года мы наигрались в Facebook, и уже начинается рутина”.

Примечательно, что уже сейчас у детища Цукерберга появляются схожие с мобильным приложением функции. Например, совсем недавно, в ленте ностей Facebook появилось автопроигрывание видео.

Автор:  Прасковья Рычкова

Картина дня

наверх