Новое автозаполнение строки поиска в «Нигме» позволяет пользователю, не совершая никаких кликов, узнать информацию по интересующей его теме из «Википедии».
По мере ввода дополнительных слов результаты уточняются так, чтобы во время ввода запроса в автодополнении была релевантная информация. Для составления ответов команде разработчиков «Нигмы» пришлось использовать базу знаний, состоящую из 12 млн вопросов и ответов, составленную на основе «Википедии».
«Нигма» серьезно вкладывается в превращение строки поиска в диалоговое средство, то есть в полноценную справочную и вопросо-ответную службу. На мой взгляд, это главный тренд развития поисковиков в ближайшую пятилетку. Сейчас возможности «Нигмы» по интеллектуальному ответу на вопросы пользователя заметно выше, чем у «Яндекса» и Google», - приводит «Нигма» слова управляющего партнера компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова.«Нигма» охватывает несколько тем одновременно
Google почти одновременно с запуском этого продукта провел презентацию своего Google Squared, который, в общем, должен служить тем же целям, сообщает Techcrunch. На днях же должен состояться запуск еще одного продукта - Wolfram Alpha. Это уже совсем непоисковый продукт, обладающий собственной базой. Он создан компанией Wolfram Research, до того известной, прежде всего, своими разработками в области компьютерной алгебры.
Wolfram Research никогда не занимался поиском - и не планирует этого делать, поэтому Wolfram Alpha нельзя относить к новинкам поискового мира. С «Нигмой» и с Google все обстоит иначе. Несомненно высокие технические достижения, позволяющие удовлетворять пожелания пользователя сразу, не отправляя его на другие сайты - это важная веха развития поисковиков. Однако она может стать источником неожиданных трудностей.
Поисковики всегда демонстрировали контент других сайтов. Не раз и не два правообладатели обязывали Google исключить те или иные материалы из выдачи. Медиакорпорации винили поисковики в убытках. Сейчас поисковики сделали еще один шаг в направлении отчуждения контента от сайтов. Пользователям это хорошо - не надо никуда ходить. Но не факт, что это так же приятно сайтам. Они отдавали поисковикам кусочки своего контента в обмен на поисковый трафик. Если не будет трафика, то сайтам эти поисковики станут не нужны - и у них найдутся механизмы для запрета индексирования. «Поисковые системы, к сожалению, напоминают инфантильного человека, который давно вырос, но ему все еще кажется, что он маленький, особенно, в вопросах ответственности за свои действия. Крупные поисковики сегодня являются самым мощным фактором, определяющим развитие контентной части Интернета. Пытаясь отобрать у сайтов трафик, главный стимул развития любого проекта, поисковики пилят сук, на котором сидят», - заметил партнер компании «Ашманов и партнеры» Андрей Иванов.
Впрочем, подобного рода проекты могут и вовсе не развиться. «Поисковики показывают информацию, которую предоставляют им владельцы сайтов. Чтобы эта информация была достоверной, необходимо заинтересовать веб-мастеров в конечном результате усилий - предоставлении пользователям возможности качественного поиска. Сегодня четкой модели такой взаимной заинтересованности поисковых систем и поставщиков контента нет», - поделился видением г-н Иванов. Поисковикам нужен контент для отображения. Поставщикам контента нужен трафик. Пока никакой замены модели «контент в обмен на трафик» не придумано, ни одной стороне не удастся получить, не отдав взамен.