На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Могут ли люди действительно владеть виртуальной землей?

Фото: edition.cnn.com

Около 80 квартиросъемщиков платят ему за право жить в этих роскошных кондо. И за это Дребин платит, по его собственным словам, всего $390 в месяц. Все это – виртуальное пространство игры Second Life, а Зед Дребин – виртуальный персонаж. Он контролируется человеком по имени Артур (Arthur), наемным работником хедж-фонда из Нью-Йорка, который не хочет, чтобы люди знали его полное имя из опасений, что это может повредить его бизнесу.

«Руформатор» предлагает перевод статьи CNN, из которой вы узнаете, какие противоречия в реальном мире вызывают миры виртуальные.

Несмотря на то, что Артур расплачивается за свои владения вполне реальными долларами США в Second Life и то, что его «квартиросъемщики» платят ему со своих кредиток, непонятно, может ли кто-то из них или других «жителей» Second Life иметь какие-то долгосрочные права на виртуальные жилища. И это беспокоит его.

«Мы вкладываем много денег и еще больше времени. Сотни людей по-настоящему создают свои земли», - говорит он. Теперь в знак того, что виртуальные споры вызывают все больше противоречий в реальном мире, некоторые «жители» Second Life объявляют виртуальные права на собственность в реальных залах суда, со ссылкой на закон Калифорнии о защите прав потребителей. 15 апреля четыре владельца собственности в Second Life подали групповой иск против Linden Lab, компании-создателя виртуального мира, утверждая, что она вводит людей в заблуждение на тему реального владения ими виртуальных земель. Люди платят реальные деньги в Linden Lab для доступа к виртуальной земле.

Гражданский иск, не имеющий прямого отношения к Артуру, был подан в окружном суде Филадельфии, штат Пенсильвания. Истцы ссылаются на законы о защите потребителей в Калифорнии в частности потому, что Linden Lab формально находится в Сан-Франциско. В жалобе говорится о том, что Second Life заманил людей в виртуальный мир обещаниями «уникального места, где вы можете владеть своим имуществом». После чего виртуальный мир коварно изменил свои правила, говорится в жалобе. Правила Linden Lab теперь гласят, что земля принадлежит компании и «собственность» может быть отменена. Истцы добиваются компенсации как минимум в $5 млн за моральный ущерб. Linden Lab отказывается от любых комментариев по данному вопросу.

По словам экспертов по правовым вопросам, этот случай свидетельствует о том, что наши суды пока не достигли уровня тех сложных взаимоотношений, которые имеют место в онлайн-мирах. Виртуальные миры в какой-то степени беззаконны, утверждают эксперты.

Единственное правительство, контролирующее виртуальный мир – это компания, которая его создала. Единственная конституция – это «Условия предоставления услуг», с которым пользователи должны согласиться перед тем, как получить доступ к сервису.

«В этих мирах мы как в XVI веке с точки зрения законов», - говорит Джеймс Гриммельман (James Grimmelman), профессор Нью-Йоркского юридического университета, чьи интересы сконцентрированы в области технологий и права. - Я говорю совершенно серьезно. Правила пользования сервисом в данном случае соответствуют текущей ситуации. Как только все это стало большим бизнесом, компании поняли, что им придется столкнуться с валом исков. И нельзя допустить слишком много исков, а то люди попросту начнут уходить».

В «Условиях предоставления услуг» Linden Lab определяет виртуальную собственность как «услугу», а не как «фактическую собственность», за которую люди платят. «Виртуальная земля – это трехмерное графическое изображение. Когда вы приобретаете виртуальную землю, вы получаете ограниченную лицензию на доступ и использование определенных услуг, связанных с виртуальной землей на наших серверах», говорится в соглашении. Некоторые пользователи с этим не согласны.

В иске говорится о том, что многих пользователей заставили поверить в то, что они являются фактическими владельцами виртуальной земли, участков, на которых многие игроки создали виртуальные дома и магазины, использующиеся в коммерческих целях. Second Life – трехмерная окружающая среда, которая выглядит как видеоигра – имеет вполне реальную экономику, основанную на «линден-долларах», которые могут быть конвертированы в основные мировые валюты на виртуальном валютном рынке системы.

Андреа Матвишин (Andrea Matwyshyn), доцент кафедры юридической и деловой этики в школе Уортон при Университете Пенсильвании, говорит, что реальные суды не спешат поднимать вопросы, связанные с этими сложными мирами. «Закон – это как большой и очень медленный слон, а технологии по сравнению с ним – изящные газели, - сказала она. - И это явное несоответствие». Андреа говорит, что виртуальную собственность следует рассматривать как «услугу», а не как реальную собственность. Но, поскольку этот вопрос очень нов, то конфликт, по ее словам, скорее всего, будет урегулирован в досудебном порядке. «Похожий случай был в 2006 году», - сказала она.

Профессор Гриммельман говорит, что виртуальная земля не имеет реальной стоимости. Она заставляет людей чувствовать радость сродни тому, что они наблюдают, просто сидя дома на крыльце. Но он предостерегает от слишком жесткого урегулирования виртуального мира, так как это может ударить по творчеству и вдохновению людей. Чтобы быть справедливым по отношению к игрокам, политикам виртуального мира нужно найти путь в мир реальный путем введения таких демократических систем, чтобы пользователи сами могли создавать правила, по которым они будут жить в онлайне, говорит он.

Артур, виртуальный землевладелец, говорит, что он не делает деньги на своих транзакциях. Он управляет некоммерческой организацией, называемой в Second Life «Объединенная федерация Звездного флота», целью которой является проведение туров по тематическим местам Star Trek бесплатно. Он не особенно боится потерять виртуальные права на свою собственность. Он сказал, что знает, что может быть выселен из своего виртуального дома в SL, он сравнивает это с ситуацией аренды настоящего дома. Но быть выкинутым из виртуального мира для него страшно, потому что для него и для других людей это значило бы потерю всего того, что они с таким трудом создавали.

Он верит, что владельцы Second Life оценят его преданность виртуальному миру.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх