Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к году на 1 %, до 56,5 млн абонентов.
Бизнес-единица «Россия» компании «Вымпелком» подвела финансовые и операционные показатели за 4 квартал 2013 года. Сервисная выручка от мобильных услуг снизилась на 2 % год к году до 56,3 млрд рублей главным образом за счет единовременных списаний в 4-м квартале 2013 г.
на общую сумму 1,4 млрд рублей, относящихся к скидкам на роуминг и изменениям в представлении выручки от контента.«Российская Бизнес-единица компании вступила в следующую фазу трансформационных преобразований, программа которых рассчитана на три ближайших года и включает в себя формирование выдающегося клиентского опыта, а также достижение паритета в развитии сети передачи данных и сети продаж. Ключевая задача команды топ-менеджмента — построить клиентоориентированную организацию, сфокусированную на формировании выдающегося клиентского опыта и реализации культурной трансформации в обслуживании клиентов», -отмечает компания в пресс-релизе.
Сервисная выручка в фиксированном сегменте возросла на 5 % год к году, до 12,4 млрд рублей. Причины — рост сегментов FTTB и голосовой связи. Абонентская база фиксированного широкополосного доступа снизилась год к году на 3 %, до 2,3 млн абонентов, в то время как показатель ARPU в этом сегменте вырос на 1 % год к году. Стратегия компании в фиксированном сегменте заключается, как и прежде, в фокусе на показатели прибыльности в регионах, где компании в настоящий момент принадлежит значительная доля рынка. Основные задачи компании — повышение эффективности показателей CAPEX и OPEX и рост ARPU в сегменте FTTB.
Показатель EBITDA уменьшился на 6 % год к году и составил 28,5 млрд рублей. Показатель Маржа EBITDA уменьшился на 1 п.п. год к году до 40,3 % на фоне более низкой выручки и увеличения инвестиций в сеть, обусловленных ростом спроса, а также под влиянием роста затрат на персонал, вызванного развитием сети монобрендовых салонов. В 2014 г. «Билайн» продолжит реализацию программы Operational Excellence 2.0, уделяя особое внимание одновременному повышению эффективности и уровня обслуживания клиентов.