В записи в блоге Google News менеджер Youtube Оливия Ма (Olivia Ma) предложила всем новостным сайтам и изданиям, сотрудничающим с Google News, стать новостными партнерами Youtube. Статус новостного партнера означает, что видеофайлы, размещаемые этими изданиями, будут публиковаться на специальном канале Youtube.
При этом видеоролики получат дополнительную аудиторию, а издание - дополнительные рекламные деньги: Youtube готов делиться со своими новостными партнерами рекламными доходами.На Западе уже существует множество компаний, которые помогают изданиям размещать видео и извлекать из этого доход. Предложение Youtube полезно им, скорее, тем, что сможет привлечь к их видео дополнительную аудиторию. С учетом того, что аудитория Youtube смотрит много видеороликов и регулярно возвращается на любимый видеосайт, это шанс получить очень лояльную аудиторию. В России некоторые СМИ пользуются возможностью создания брендированных каналов на Youtube. В их числе, например, «Ведомости». Издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон сообщил, что работа с Youtube не помогает привлечь дополнительную аудиторию, но служит укреплению бренда. С точки же зрения финансовой, такое сотрудничество вряд ли будет наиболее выгодным вариантом. Реклама на интернетовских видеосервисах дорога, но производители видео будут получать только часть рекламных доходов. Сейчас реклама в видео в Рунете, сообщает г-н Саксон, может продаваться по рублю за показ; ожидать такого уровня отчислений от Youtube не приходится. С другой стороны, размещая видео на Youtube, издание может решить несколько технических проблем - сэкономить трафик и ресурсы на разработку и поддержку своих сервисов.
Заведение специализированных каналов с профессиональным контентом - не редкость для Youtube. Продолжает увеличиваться аудитория образовательного проекта. Для просмотра высококачественного контента на телевизорах был создан отдельный интерфейс. Youtube готовится стать технологической площадкой для размещения видеоклипов ведущих мейджоров. Сейчас (возможно, это связано с проблемами монетизации любительского контента) видеосервис сделал еще один шаг в сторону профессионального контента - согласился делиться прибылью.