Не удивительно, что сеть стала дико популярной среди американских тинейжеров. В 2006 году сайт по версии ComScore занимал первое место по посещаемости на территории США.
Если проводить аналогию с российским рынком, то тут роль эдакого MySpace какое-то время выполнял сервис дневников Liveinternet. Те же самые сердечки, нечитаемый шрифт и странные фотографии.
Хвала разработчикам, развитие мультимедийного функционала не привело к тому, что заход в любой «уютный днев» сопровождается проигрыванием дурацкой песенки, как в случае MySpace.Ориентация MySpace сильно поменялась после покупки оного компанией Fox Interactive, дочкой News Corp. Понятно, надо было что-то делать с имеющийся аудиторией, что-то ей предлагать и как-то ее монетизировать. Это привело к тому, что MySpace из банальной социальной сети (читай - сервиса для поддержания социальных связей) начал превращаться в медиа-проект со всеми вытекающими отсюда последствиями, главное из которых - утрачивание позиций на прежнем рынке. И в итоге MySpace - и недосоциальная сеть, и недомедийный проект.
А тут и Цукерберг подоспел со своим Facebook и идеей, что это инструмент. Не более чем. Вполне логично, что аудитория, которой на фиг не сдались все эти музыканты, начала перетекать из одного сервиса в другой. Хотя при этом с онлайновой поддержкой всяческих проектов типа нового фильма или нового альбома MySpace успешно справляется и по сей день - это действительно удобный (в некоторых странах, как раз в тех, где остались живые офисы) инструмент для промоушена того или иного проекта.
Кстати, российская часть сервиса, которую в связи с закрытием активно обсуждают в блогосфере, в т.ч. и в дневнике у генерального директора «MySpace Россия» Александра Туркота, вполне имела право на жизнь. И шансы на выживание. Несмотря на то, что как социальной сети в России ей вообще ничего не светило, но в качестве кусочка мирового инструмента для вышеописанных целей - почему бы и нет? Смешной вопрос «А вы знаете кого-нибудь с аккаунтом на MySpace?» в данном случае совсем не актуален, даже по статистике понятно - чтобы промо было успешным, совсем не обязательно регистрироваться. Про всякие рабочие моменты, типа небольшого бюджета и влияния «большого MySpace», говорить бессмысленно - в других обстоятельствах были бы и другие результаты.
MySpace как социальную сеть губит превращение в медиа. Может быть, спустя пару лет сервис станет хорошей тематической медийной площадкой, но при этом всякую социальность потеряет окончательно. Желание владельцев окучивать аудиторию специальными проектами - понятно, но увы, не приносит желаемых результатов. Или приносит, но убивает идею сервиса. Что, может, и не так плохо.