На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Яндекс» запустил поиск с учетом региона

Например, если человек вводит запрос [ремонт телевизоров], то он, скорее всего, хочет найти мастерскую не в любом, а именно в своем городе. Яндекс узнает такие запросы и при ответе на них упорядочивает результаты поиска, используя формулу ранжирования для конкретного региона. Наиболее релевантные ответы чаще всего находятся на местных, региональных сайтах.

Так, по запросу [юридические услуги] жители Санкт-Петербурга увидят, где можно получить консультацию в Питере, а екатеринбуржцы – где это можно сделать в Екатеринбурге.

Регион, в котором находится пользователь, Яндекс определяет автоматически, как и регион того или иного сайта. В настройках поиска пользователи могут изменить свой регион или вообще отключить его автоматическое определение в веб-поиске. Вебмастера могут указать регион своего сайта на сервисе Яндекс.Вебмастер.

"Первые эксперименты с региональным поиском мы начали еще в апреле, — говорит Иван Наймушин, менеджер отдела качества поиска. — Наши метрики и результаты тестирования подтверждают, что учет регионов повышает точность ответов на вопросы, поэтому мы будем развивать Арзамас и дальше".

Пользователи Рунета задают Яндексу более 1,5 миллиарда запросов в месяц. Доля запросов, для ответа на которые важно учитывать регион пользователя, составляет от 15 до 30%, в зависимости от региона.

Подробнее о том, как работает региональный поиск, читайте здесь: http://company.yandex.ru/rules/regions.xml.

Картина дня

наверх