Исследование аналитиков J'son & Partners, посвященное рынку сотовой связи в России, показало, что общее число пользователей сотовой связи в феврале 2009 года преодолело отметку в 190,4 млн.
Уровень проникновения, таким образом, достиг 134% по всей стране в среднем и 185% по Московской области в частности.
Подсчет велся по количеству зарегистрированных операторами SIM-карт. Вследствие этого высокий процент проникновения обеспечивали и не используемые SIM-карты и мобильные телефоны, поддерживающие одновременную работу с двумя SIM-картами.За последние 12 месяцев совокупная абонентская база российских операторов выросла на 14% (23,9 млн пользователей).
Первое место по приросту клиентской базы на 1 марта 2009 года заняла компания «Мегафон», сумевшая за год привлечь 7 млн новых клиентов. Второе место заняла компания «Вымпелком», которой за последний год удалось привлечь 6,6 млн клиентов. И, наконец, на третьем месте – компания «МТС», чья клиентская база расширилась на 6,4 млн.
Совокупный прирост абонентов в феврале 2009 года составил 1,1 млн (+0,56% от общего количества), что на 44% меньше показателей февраля 2008 года.
Среди региональных и федеральных операторов связи наибольший рост продемонстрировала компания Tele2 – за три месяца рост числа ее абонентов составил 5,5%. Второе место – у «Енисейтелеком» (5,4%), на третьем - «Нижегородская Сотовая Связь» (5,1%).