На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Репортаж: презентация Just5 CP10

Мобильный телефон Just5 CP09, появившийся в мире год назад (и полгода назад – в США и России), сразу же привлек внимание широкой аудитории своей необычной формой, гигантскими кнопками и небольшим двухстрочным экраном. В то время как все производители мобильных телефонов гнались за высокими технологиями, пытаясь засунуть в маленький корпус побольше функцией, выдумывали дизайн и усложняли конфигурации, разработчики модели CP09 пошли по обратному пути. В телефоне нет практически ничего, кроме основных функций (даже виброзвонка), но зато есть огромные кнопки и архаичный монохромный двухстрочный экран. Эта модель уже успела завоевать популярность и даже приобрести ласковое имя «бабушкофон», которым теперь нарекают все подобные телефоны.

Основным спикером на презентации можно назвать президента компании Just5 Михаила Николаева: он же отвечал на все вопросы и рассказывал про Just5 JP10.

Главных отличий этой модели от предыдущей, Just5 CP09, всего два: это наличие виброзвонка и записная книжка на 500 номеров вместо 100. Ну и, конечно, дизайн: телефон стал более округлым и даже немного пухлым. Увеличилось и время работы, хотя даже у СР09 этот параметр составлял в среднем 10 дней.

Другое важное отличие – изменение позиционирования данного аппарата на рынке. Собственно, изменения начались еще во время продаж СР09, но сейчас они стали более четкими. «Если изначально телефон создавался как аппарат для пожилых людей, то сейчас его больше всего покупает молодежь. Произошло смещение сегмента», - сказал г-н Николаев. Напрашивается парадоксальный вывод: вместо навороченных Apple iPhone и его собратьев молодая аудитория пачками скупает его антипода, в котором практически нет ничего, кроме основных функций телефона и оригинального дизайна, а экран подозрительно напоминает телефоны Siemens середины 1990-х.

Именно это послужило причиной прекратившегося сотрудничества с «Мегафоном», который первым начал продавать данную модель в России со своим контрактом. Представители компании разъяснили, что «Мегафон» неверно позиционировал данную модель как «социальный телефон» – при далеко не социальной цене в 3500 рублей. Однако в будущем Just5 планирует сотрудничество не только с «Мегафоном», но и с другими операторами.

В итоге получилось так, что СР09 стал новым молодежным трендом («fun-аксессуаром», как еще называют его в Just5), и именно от этой точки компания намерена отталкиваться дальше. Конечно, не всегда молодежь, по словам Михаила Николаева, покупает его для себя – в основном его покупают в подарок родителям или бабушкам с дедушками. При продажах СР10 компания намерена в том числе и продвигать собственный бренд – запатентованную «звездочку».

Что же из себя представляет новый телефон? Как видно из фотографии выше, у СP10 (в отличие от СР09) немного увеличился экран, стали более округлыми формы и изменилась цветовая гамма: больше нет оранжевого корпуса, остались только черный и белый. Внутри модели можно найти возможность звонить, отправлять SMS (причем нет английского словаря Т9), слушать FM-радио, а также светодиодный фонарик на макушке. Экран монохромный, с оранжевой подсветкой. Возможности по настройке минимизированы до предела, нельзя даже изменить размер шрифта – на экране помещается всего две строчки, что иногда создает небольшие неудобства. Сзади расположен слайдер SOS, и если его сдвинуть, то телефон начинает вопить, как автомобильная сигнализация, одновременно отсылая SMS и дозваниваясь до заранее запрограммированных номеров, которые вы внесли в память. Есть также часы и несколько будильников.

Рынок продаж нового телефона на сегодняшний день – США, Европа и Россия, причем больше всего продаж приходится именно на Европу. В перспективе у компании – расширение экспансии в США, а также освоение рынков Канады и Мексики.

Кроме того, была анонсирована модель следующего поколения – CP11, которая появится в продаже в июле 2010 года (соответственно, тогда следует ожидать падения цен на модель CP10). Главное отличие ее от предыдущих устройств – выдвижной экран, которого «не было еще ни в одном телефоне». Чем-то это решение напоминает одновременно и флип в старых моделях Ericsson, и выдвижную панель в слайдерах Nokia. Цена на новое устройство пока неизвестна. Предполагаем, что оно заменит СР10 и будет продаваться по той же цене (около $130).

В будущем планируются небольшие изменения – например, вместо проприетарного разъема Nokia использовать более универсальный USB. Кроме того, рассматривается вопрос о внедрении GPS-модуля.

Но самый больной вопрос, который, несомненно, занимает всех покупателей и просто интересующихся телефонами «с большими кнопками и большим сердцем» людей - цена. Потому что никто не понимает, почему такой примитивный, в общем-то, аппарат стоит как новый бесклавиатурный смартфон класса low-end.

Михаил Николаев сообщил, что он ждал этого вопроса и постарался разъяснить его как можно подробнее. По его словам выходило, что такая цена обусловлена множеством факторов. Это и дизайн, который позволяет телефону резко отличаться от всех других моделей. Это и то, что данный телефон прежде всего приобретается в подарок родителям или бабушкам с дедушками – «и в этом случае подарок за 4000 рублей смотрится лучше, чем подарок за 1000 рублей». Это и объемы производства, которые исчисляются не миллионами, а лишь «сотнями тысяч экземпляров». А еще тем фактом, что в дешевом сегменте и так слишком много устройств. Также вскользь было упомянуто, что производство монохромных экранов сейчас слишком дорого стоит – дешевле делать цветные.

Хотя нам кажется, что реальная причина очень проста и ее косвенно озвучил представитель компании «Ион»: «Вчера в «Ионе» было продано 5 телефонов Motorola и 83 – Just5 CP09». Негласная причина высокой цены, видимо, именно в том, что народ и так расхватывает «телефон с большим сердцем» как горячие пирожки.

Тут неизбежно встает вопрос о конкурентах – почему же крупные игроки рынка проморгали столь прибыльный сегмент? Для ответа на данный вопрос достаточно посмотреть на рынок и понять – не проморгали, а просто не попали в цель. Другие «бабушкофоны» страдают именно от того, что действительно не удовлетворяют потребности людей в подобном аппарате. Например, Samsung C3060R тоже позиционируется как аппарат для пожилых людей – но при этом он перегружен функциями и по сути ничем не отличается от любой другой модели бюджетного сегмента, его кнопки нельзя назвать большими.

Следующий вопрос также был связан с ценой: корреспондент «Эха Москвы» сообщил, что он видел данный телефон в китайском интернет-магазине, где он стоил $40 вместе с доставкой. Президент Just5 обрадовался, сообщил, что и к этому вопросу был готов, достал китайское чудо из портфеля и пустил по рядам: на фотографии ниже вы можете видеть его справа, а слева – оригинал, JP09. На вопрос о том, а в чем же отличия, г-н Николаев пожал плечами и ответил, что китайский телефон не работает, потому что это подделка.

Вопрос о работоспособности аппаратов Just5 и политике «заменяем, а не ремонтируем» также был затронут. Данный телефон не ремонтируют, а просто меняют в точке продажи на новый такой же. «Это невыгодно, - пояснили представители компании. - За все время нам было возвращено пять телефонов от «Мегафона» и три – купленные в «Ионе». Телефон очень надежен и открывать сервис с такими цифрами не имеет никакого смысла, гораздо дешевле просто заменить аппарат на новый. Процент брака составляет 0,05%».

Just5 CP10 появляется в сети «Ион» завтра, 8 апреля, и будет стоит столько же, сколько сегодня стоит CP09 – 3930 рублей. CP09 в свою очередь подешевеет на 1000 рублей. Рассказ о тестировании нового «бабушкофона» читайте завтра на «Руформаторе».

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх