Для того, чтобы хорошо организовать свое рабочее время, важно не только понимать и владеть принципами его организации. Чтобы правильно составить систему организации времени, нужно понимать, как и на что оно на самом деле расходуется: это позволит грамотно перераспределить ресурсы. Конечно, можно оценивать «на глаз»: примерно час в день уходит на разбор корреспонденции, еще полтора — на общение с партнерами, и так далее — однако такие оценки могут быть и, скорее всего будут, неточными.
Есть специальные инструменты, предназначенные для того, чтобы замерять временные затраты на выполнение разных задач. Один из них — SlimTimer.На SlimTimer можно завести простой список задач: каждую задачу можно снабжать тегом, комментарием и описанием. Для того, чтобы вызвать список задач SlimTimer, достаточно просто щелкнуть по букмарклету в браузере. В открывшемся окне задачи можно будет добавлять или редактировать. Если просто кликнуть на заголовок задачи, побежит таймер, отсчитывающий затрачиваемое на нее время. Еще один клик на заголовок — таймер остановится.
Настоящим козырем SlimTimer являются отчеты. Отчеты можно строить в виде самых разнообразных таблиц и отображать в них разные параметры — например, сколько времени и когда было суммарно затрачено на выполение задач с определенным тегом, какой пользователь это сделал (если использовать SlimTimer в многопользовательском режиме) и так далее.
Конечно, использование системы, подобной SlimTimer позволяет собрать точную статистику того, на что тратится время. Однако чтобы этот инструмент был эффективным, требуется гигантская самодисциплина: стоит пару раз отметить в таймере начало решения той или иной задачи — и данные становятся очень неточными. Кроме того, очень много времени тратится на решение мелких задач, на каждую из которых тратится всего пара минут времени. Заставить себя отмечать в SlimTimer и такие задачи крайне непросто.