Google вложила от $100 до $200 млн в крупнейшего игрока рынка социальных игр, компанию Zynga, сообщает Techcrunch. За последний год Zynga удалось привлечь $500 млн инвестиций, в том числе и $180 млн от российской компании Digital Sky Technologies. Похоже, что инвестиции Google были привлечены довольно давно, а вся сделка закрыта примерно месяц назад.
Компания Zynga является одним из лидеров среди сервисов социальных игр. Она основана в 2007 году и в своем арсенале имеет множество игр для социальных сетей, в частности для Facebook, а также несколько игр для iPhone. Бизнес компании строится на простеньких играх типа «мафии» или покера с широкими социальными и многопользовательскими возможностями. Самым популярным из их продуктов является Farmville – симулятор фермы.
Интересно, что в сделке участвовала не дочерняя компания Google Ventures, занимающаяся инвестициями, а непосредственно сама Google. Это может свидетельствовать о большом значении этого партнерства для поискового гиганта. Можно предположить, что Google договорилась с Zynga о внедрении своей платежной системы Google Checkout вместо используемой PayPal. Широко распространено мнение, что Google собирается создавать свою собственную игровую сеть, используя Zynga в качестве основы. Подтверждением этих слухов может служить публикация вакансии главы Games Product Management.
Но, возможно, Google Games не будет самостоятельным сервисом. Ранее активно обсуждались слухи о том, что Google запустит свою собственную социальную сеть Google Me. Логично предположить, что запуская новый сервис с нуля, необходимо иметь как минимум те же возможности, что и конкурент, поэтому, вероятно, Google Games будет встроен в социальную сеть, чтобы мигрирующие из Facebook пользователи могли со спокойной душой продолжать строить фермы и играть в покер в любимой компании. Не исключено, что новинка будет предлагать пользователям и совершенно новые услуги.
Уже несколько лет поисковый гигант из Маунтин-Вью является одним из главных поставщиков новостей и слухов. Недавнее анонимное заявление одного из работников Google о том, что компания старается запустить как можно больше проектов в любых областях, с каждым днем находит все больше подтверждений. Только за последний месяц стали известны намерения компании о продвижении на рынках недвижимости, газет, музыки, книг, а главное – социальных сервисов.