Популярный новостной сайт PhoneDog, посвященный мобильным телефонам и технологиям, обвинил своего бывшего сотрудника, Ноя Кравица (Noah Kravitz), в попытке увести аудиторию, следящую за новостями портала через Twitter. Об этом пишет New York Times.
Кравиц проработал в PhoneDog 4 года, в течение которых разместил большое количество новостей в своем аккаунте в Twitter.
За это время аудитория учетной записи достигла 17 тыс человек. Когда Кравиц уволился, аккаунт в социальном сервисе остался за ним, в обмен на обещание время от времени публиковать материалы. При этом имя «учетки» было сменено с Phonedog_Noah на NoahKravitz.Тем не менее, через 8 месяцев новостной портал изменил свое решение: компания PhoneDog Media L.L.C. подала в суд на своего бывшего сотрудника, называя «последователей» учетной записи в Twitter «списком клиентов», и требуя от Кравица возмещения ущерба в $2,50 в месяц с каждого клиента, а это – $340 тыс за 8 меяцев.
В настоящий момент разбирательство по данному делу продолжается. Суду предстоит выяснить, кому принадлежит учетная запись – автору микроблога или его нанимателю. Как утверждают юристы, решение, которое будет вынесено в результате разбирательства, станет прецедентом в индустрии интернет-журналистики.
Большинство современных новостных веб-ресурсов применяют социальные сети для распространения материалов, поэтому важность вопроса невозможно переоценить.
Фото: New York Times (Ной Кравиц)