На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Kupi-stranu.ru – как «купить» себе страну

Конечно, реально приобрести Шотландию или Люксембург не получится – за символические 30 рублей сайт «Купи страну» предлагает купить сертификат, говорящий о том, что вы обладаете этой страной. Плюс ко всему информация об этом вывешивается на данном сайте. Зачем это нужно и что это дает – не объясняется.

В связи с этим можно вспомнить нашумевший много лет назад проект по продаже земельных участков на Луне одной предприимчивой компанией по $100 за надел, хотя права собственности на Луну ни у кого пока нет, даже у NASA. Вполне возможно, что создатель сайта вдохновлялся именно Луной, но при этом как-то забыл, что на Земле уже давно все поделено, а «сертификаты» о чем угодно можно напечатать на сотнях сайтах, да и даже просто в шаблонах PowerPoint. Что касается внешней стороны сайта «Купи страну», то мы попросили прокомментировать ее профессионального веб-дизайнера Павла Трактина: «Дизайн можно описать одним слово – кошмар. Логотип состряпали за пять минут в Photoshop с дешевыми эффектами. В текстах куча неподчеркнутых ссылок: как хочешь, так и понимай, куда кликать, пока не наведешь – не узнаешь. Меню – масло масляное, верхнее дублирует меню слева; да и цветовая гамма верхнего меню вызывает исключительно негативные эмоции. Ну и, наконец, дизайнеры не знают слова «типографика». В целом, все выглядит крайне уныло: нету целостности, зато есть сваленные в кучу ненужные опросы и еще не пойми что».

Если начистоту, проект обречен на провал. Как показывает практика, большинство задумок, которые изначально позиционируют себя словами «вскоре обретем большую популярность», при этом не имея в запасе практически ничего (ни хорошего дизайна, ни серьезной поддержки, ни качественного контента), таковую не обретают практически никогда и вскоре тихо умирают, забытые всеми, в том числе и владельцем. Успех – это величина переменная, и прогнозировать его, исходя из ничего, крайне опасно. В качестве второго примера можно привести сервис Asklive, который, дав хороший старт, в конце концов тихо умер, так как владельцы, точно так же запрограммировав себя на успех, сделали акцент на бизнесе, забыв о простых пользователях. Был разработан соответствующий контент, но бизнес не обратил на Asklive ровным счетом никакого внимания, а обиженные пользователи сайт покинули почти в полном составе.

Сам владелец Kupi-stranu.ru оставил неясные впечатления. Как громко сообщается в пресс-релизе, данный проект запустило некое «консалтинговое агентство NPRG», на странице которого отсутствуют практически все разделы, нет никаких указаний о форме собственности или иных юридических подробностей, единственные формы связи с директором - это два номера телефона и электронный адрес. Это «агентство» уже успело отличиться тем, что создало сайт движения «Волгоградский прорыв»: оно известно исключительно тем, что уже не первый месяц бодается со скандально известным дизайнером Артемием Лебедевым. Собственно, на самом сайте Kupi-stranu.ru владелец, некто Серега, также скрывается, оставив в качестве контактов только электронные координаты. 

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»
наверх