На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Яндекс» раскрыл аферы российских интернет-магазинов

Фото: flickr.com/The Rocketeer

Согласно исследованию Европейского центра по защите прав потребителя, более половины европейских онлайн-магазинов электроники обманывают своих покупателей. В Европе самый частый способ обмана – невыполняемое обещание в течение семи дней принимать обратно товар, проданный через интернет-магазин, и возвращать за него деньги в полном объеме.

Российские магазины вводят потребителей в заблуждение иными способами.

Руководитель сервиса «Яндекс.Маркет» Алексей Авдей рассказал о том, к каким уловкам прибегают отечественные онлайн-продавцы.

Самый популярный способ обмана по данным «Яндекс.Маркета» - заниженная стоимость на необходимый пользователю товар для привлечения покупателей.

Вторая популярная уловка - ложная информация о наличии товара в магазине: нередко на сайте магазина предлагается максимально широкий ассортимент товаров, многих из которых просто нет на складе.

Часто интернет-магазины стараются заманить покупателя привлекательной ценой, за которой скрывается китайский производитель товара или отсутствие у товара сертификата (ввезен в страну неофициально). Указанные способы являются причиной для более чем 80% жалоб со стороны пользователей «Яндекс.Маркета».

Из других способов обмана можно упомянуть неполную комплектацию товара или доставку неисправной/уже использованной техники. Кроме этого, встречаются ошибки в описании товара, но они носят случайный характер.

Г-н Авдей подсказал несколько способов выяснения подозрительного магазина. Если стоимость товара довольно сильно отличается от средней цены на такой же товар от других участников рынка, то она наверняка некорректна. Также на «Маркете» работает алгоритм выявления подозрительных предложений на основе поведения пользователей - если пользователь переходит в магазин, потом быстро закрывает эту страницу и дальше возвращается на «Маркет», значит, магазин не в порядке.

Таким образом, отмечает руководитель «Яндекс.Маркета», можно выявить проблемы лишь до стадии заказа. Выполнение заказа, доставку и качество товара контролировать уже сложнее - для этого нужно специально делать тестовый заказ.

Чтобы быть уверенным, что все пройдет корректно и на стадии выполнения, можно пользоваться сервисами наподобие «Покупатора», где покупатель указывает желаемые характеристики товара, включая полную цену с доставкой, а магазины соревнуются за право выполнения заказа. Так как сервис контролируется людьми, а не автоматикой, вероятность обмана на нем сведена к минимуму. Впрочем, и на «Яндекс.Маркете» попытки размещения магазинов-мошенников редки - около 0,3% от всех обратившихся магазинов.

Картина дня

наверх