На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Box или Dropbox? Кто первый?

Новость о привлечении 250 миллионов долларов в развитие популярного сервиса облачного хранения файлов Dropbox оживила слухи о скором выходе компании на биржу. В пользу скорого IPO говорят как внушительная текущая оценка компании  –  8 миллиардов долларов, –  так и громкие имена  инвесторов.

Более того, в середине ноября  компания представила новый продукт под  названием Dropbox for Business.

А это можно интерпретировать как сигнал о том, что проект  изменил стратегию своего развития и сделал ставку на продукт B2B – такой сигнал придётся по душе аналитикам.

Стоимость бизнес- пакета уже известна и составляет $795 для первых 5 пользователей, далее $125 за каждого дополнительного пользователя. При первоначальном подключении пользователи получат терабайт дискового пространства для хранения файлов, дополнительный объем будет предоставляться бесплатно.  

Где-нибудь через год может снова сложиться ситуация, благоприятная для технологического IPO. К этому моменту Dropbox будет одним из самых сильных брендов. Твиты могут выйти из моды,  а вот дисковое пространство - вряд ли, – рассуждает аналитик FINAM Global Леонид Делицын.

Бизнес-сервис Dropbox способен обеспечивать синхронизацию данных даже при ненадежном  интернет-соединении. Среди функций нового продукта – возможность преобразования   личных аккаунтов Dropbox  в корпоративные и перемещение файлов между аккаунтами. Это существенно отличает Dropbox от конкурента Box, бизнес-сервис которого в большей степени  рассчитан по профильные компании.  Повышенную ставку  сделал Dropbox и на  безопасность,  что призвано сгладить эффект неприятных инцидентов,  негативно повлиявших на имидж компании. Напомним, что   19-го июня 2011 все  аккаунты пользователей  Dropbox были доступны любому желающему; а следующая  утечка личных данных пользователей произошла июле 2012 и была связана с человеческим фактором.

 «Dropbox любят потребители, но ненавидят руководители IT-отделов. Многие из них  запретили использование Dropbox из-за отсутствия функции безопасности», – заявлял до появления Dropbox for Business Вал Райт (Val Wright), основатель Val Wright Consulting. Для нового бизнес-решения компания внедрила      256-разрядное шифрование AES для хранения файлов и протокол SSL, обеспечивающий безопасную передачу данных. IT –администраторам компаний стали доступны дополнительные средства обеспечения безопасности,  которые отслеживают перемещение корпоративных  файлов из одного бизнес-аккаунта в другой. Абсолютно новой и конкурентоспособной является функция удаленного стирания данных, которую можно использовать при увольнении сотрудника. Достаточно  удалить папку с мобильного устройства, подключенного к Dropbox- хранилищу компании и обеспечить безопасность корпоративных данных.

Илья Фашман (Ilya Fushman), глава департамента решений для бизнеса Dropbox,  заявил агентству Reuters, что развитие сервиса, предназначенного для организаций, является приоритетом развития компании на 2014 год.

Большинство обозревателей отмечают, что Dropbox сделала серьезный шаг вперед, сфокусировавшись на ПО для бизнеса, в то время как основные конкуренты продолжают бороться за частных пользователей. Возможно, интерес компании к корпоративному сектору вызван несоответствием между ростом ее огромной клиентской базы и скромной  доходностью. В 2011 году количество подписчиков сервиса составляло 50 миллионов, но только 4% из них платили за дополнительный объем хранилища. С ростом количества подписчиков это соотношение не изменилось.

Следует отметить, что в сфере B2С, несмотря на высокую популярность среди пользователей и удобство интерфейса, сервис проигрывает другим облачным хранилищам по ряду параметров. Самым ощутимым минусом Dropbox является небольшой  бесплатный объем – 2 Гб, который предоставляется при регистрации и может быть увеличен, если абонент привлечет новых пользователей. Конкуренты предоставляют гораздо больше, без необходимости привлекать друзей:  по 5 Гб – GoogleDrive и Amazon Сloud Drive, 10 – Гб Яндекс.Диск и 15 Гб – Copy. Неконкурентоспособна и  стоимость дополнительного объёма у Dropbox по сравнению с другими хранилищами: за дополнительные 100 Гб в месяц пользователю придется заплатить $9.99, против $4.99 у GoogleDrive. Прочие недостатки, на которые жаловались частные пользователи,  были устранены компанией  в течение последних двух лет. В частности, в 2013 году сервис был переведен за шесть дополнительных языков, в том числе – русский, что обеспечило прирост русскоязычной аудитории на 163%.  Также в 2012 году была введена столь ожидаемая пользователями функция двухфазного шифрования, правда в качестве рекомендуемой опции, включенной в настройки.  

Стратегия B2B возможно, была выбрана с целью увеличения прибыльности  перед планируемым  IPO.  Компания уже почти год  находится в листе самых ожидаемых IPO технологических компаний. Выход сервиса Dropbox на IPO более чем вероятен, недавний пример Twitter вдохновил интернет-компании. В ближайшее время возможен выход на биржу таких компаний интернет-сектора, как Dropbox, Pinterest, Square, уверен Валерий Петров, заместитель председателя правления Института развития финансовых рынков. Разумеется, в случае Dropboxэто произойдет не сразу, компания должна нарастить свою капитализацию; кроме того,  рынок должен оценить, как поведут себя акции Twitter, продолжает Валерий Петров. Также успех IPOзависит  от  инвесторов,  привлеченных к финансированию, и от того,  насколько большой пакет подписки будет собран на роадшоу.

Сама компания пока официально не подтверждает информацию о выходе на IPO и сосредоточена  на привлечении инвестиций. Основатель и  исполнительный директор Dropbox Дрю Хьюстон (Drew Houston)  заметил, что до увеличения стоимости компании нет  необходимости выходить на биржу: «Я уверен, что на определённом этапе мы станем открытой компанией, но, к счастью, в настоящее время нам не приходится об этом думать».

На прошлой неделе сервис Box, один из основных конкурентов Dropbox, заявил о первичном публичном размещении акций в начале 2014 года. Сообщалось, что компания выбрала Morgan Stanley, Credit Suisse и JPMorgan Chase & Co. в качестве ведущих андеррайтеров. Box позиционирует себя как облачное хранилище данных с адаптированным интерфейсом для профильных компаний, например юридических, консалтинговых, медицинских и является  альтернативой  Dropbox for Business в некоторых сегментах рынка. Возможно, менее популярный среди частных пользователей сервис Box опередит Dropbox и первым выйдет на биржу? Или же Dropbox просто не афиширует свои планы, готовясь к рывку? В любом случае, в условиях усиливающейся конкуренции на рынке облачных хранилищ Dropbox следует принимать во внимание серьезные планы  конкурентов, которые не стоят на месте. Еще один из основных соперников, компания Amazon, представила свой продукт для бизнеса практически одновременно с Dropbox for Business. Dropbox, Box и  Amazon. Конкуренция усиливается!

В  Силиконовой долине придерживаются мнения, что Dropbox, который отличается от конкурентов простотой  использования и удобным пользовательским интерфейсом, должен  завоевать корпоративных клиентов, повысив таким образом свою прибыльность, если компания  хочет выиграть конкурентную борьбу в преддверии IPO.

Фото: bitelia.com

Автор: журналист Надежда Лещенко 

 

Картина дня

наверх