Клипы исполнителей, записывающихся на Warner Music (а это такие звезды, как Madonna, Bee Gees, Eric Clapton), вернулись после перерыва на YouTube, сообщает TechCrunch. Для каждого исполнителя создан отдельный канал, снабженный ссылками на официальный сайт, на магазины с его записями и фанатскими аксессуарами, рекламой, а также целиком измененной темой оформления.
Яркий пример такого канала - канал Madonna.Отношения YouTube и Warner Music Group развивались постепенно. Сначала лейбл разместил на видеохостинге клипы своих исполнителей, потом, оставшись недовольным доходами, потребовал их снять. После этого именно Warner стал источником «охоты на ведьм», когда на YouTube безжалостно отключался звук в любом клипе, где звучит фрагмент песни, защищенной авторскими правами.
В то время, когда Warner ругался с YouTube, другие лейблы искали и нашли формы сотрудничества. Universal, например, готовится к совместному с YouTube запуску Vevo. Согласно планам компаний, в рамках Vevo пользователь сможет совершенно бесплатно и безо всяких ограничений смотреть видеоклипы, однако за это ему придется периодически просматривать рекламные ролики. Кроме того, как и в случае с Warner, каждый ролик будет сопровождаться ссылкой на покупку соответствующей записи на YouTube. Фактически, запущенный проект с Warner повторяет будущую функциональность Vevo. Более того, на ранних этапах обсуждалось присоединение лейблов к Vevo - и теперь сотрудничество еще не стартовавшего для публики сервиса с несговорчивым мейджором выглядит вполне реальным вариантом развития событий.
Во многом такие формы сотрудничества стали возможными благодаря тому, что видеореклама начала завоевывать признание среди рекламодателей. Если Warner присоединится к Vevo, аудитория сервиса может существенно превысить и по количественным, и по качественным показателям аудиторию крупнейших музыкальных каналов, что сделает его желанным местом для размещения рекламы. Warner будет получать отчисления не только от рекламы рядом с клипами, размещенными лейблом, но и определенную долю рекламных доходов, полученных за счет объявлений рядом с пользовательским видео, где играется музыка, права на которую принадлежат Warner.
Возможности брендирования, предоставленные Warner, уникальны. Смена фона, крупные ссылки на магазины с контентом, изменение вида элементов управления, - все это в новинку для YouTube. Пойдя по такому пути, сервис превратит себя в MySpace, «пестрость» которого стала притчей во языцех. Однако главное для пользователей — возможность смотреть любимые клипы становится реальностью, пусть и ценой гигантских уступок со стороны YouTube.