На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Рунете прочитали 10 миллиардов новостей

В исследовании приведены количественные показатели использования интернет-СМИ пользователями Рунета, названы пользовательские предпочтения относительно тематики, количества новостных сайтов, способа получения новостей. Исследование показало, что за последний год пользователи Рунета просмотрели 10,8 млрд страниц онлайновых изданий.

На начало 2009 года в русскоязычном сегменте Сети насчитывалось около 3 тысяч интернет-изданий. Количество и разнообразие их тематики отобразилось в разнообразном выборе пользователей: 88% пользователей Рунета читают два и более новостных сайта.

Тем не менее, почти половина самых популярных в Рунете интернет-СМИ приходится на электронные версии офлайновых изданий.

В целом за 2008 год новостные сайты ежедневно посещали по разным оценкам от 2,4 миллиона человек (по данным SpyLOG) до 5,2 млн (по данным Rambler TOP100). В целом аудитория интернет-изданий Рунета в 2008 году составила 41,6 млн посетителей, при этом было зафиксировано 10,8 млрд просмотров страниц интернет-изданий.

Также было выявлено, что для чтения новостей RSS используют лишь около 4% пользователей.

Юрий Синодов, редактор сайта Roem.ru в интервью RUformator так прокомментировал отчет «RUметрики»: «В абсолютных цифрах увеличение популярности интернет-СМИ будет наблюдаться, однако в относительных – вряд ли. Я не думаю, что читателей больше интересуют новости со всего мира, нежели новости из России и местные новости. Скорее всего, опрос попал в психологическую ловушку: людям очень хочется почувствовать себя гражданами мира с широким кругозором, поэтому на непринципиальный вопрос они выбрали «красивый» ответ. На самом деле они даже не понимают какими новостями они интересуются. Я думаю, что более сложное исследование показало бы тягу к местным новостям. Покажу простой пример: про «Спартак» по статистике «Яндекс.Директа» люди спрашивают в три раза больше чем про «Реал». Да и посмотрите на обменные баннеры — там обычно местные звезды, а не западные новости. Значит они привлекают больше внимания. Что касается технологии RSS, то я считаю, она в принципе не предназначена для непрофессиональных потребителей новостей. То есть, причина слабого использования RSS — плохой дизайн новостей в ней. Одномерный поток всех новостей подряд. Люди не так читают новости — они заходят на сайт и выбирают самое интересное для них, открывают и читают. С учетом того, что над дизайном СМИ работают куда серьезнее, и с совершенно других позиций, чем над дизайном RSS-читалок, читатели просто выбирают более удобный для них путь получения информации. И этот путь вовсе не RSS. С течением времени офлайновых изданий будет становиться все меньше, соответственно многие сайты будут переходить в категорию «чисто онлайновых» СМИ. Но это дело не самого ближайшего времени».

Картина дня

наверх