На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Государство вложится в социальные сети

На официальном сайте для размещения госзаказов объявлен конкурс на «исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов власти с помощью социальных сетей». Сумма заказа составляет 5 млн рублей. Требуется выявить социальные сети, в которых целесообразна работа, разработать систему их мониторинга и концепцию продвижения в них интересов федеральных органов исполнительной власти.

Речь идет о выработке системы, которая поможет властям находить в блогах и соцсетях полезные идеи, пишут «Ведомости». Возможно, появление такого лота связано с недавним вниманием со стороны президента РФ Дмитрия Медведева к записи в «Живом Журнале» футуролога Максима Калашникова.

Впрочем, работа органов исполнительной власти в социальных сетях может отнюдь не ограничиваться отысканием полезных советов. Как предполагает редактор блога о государственных сайтах и государственных услугах в Интернете gov-gov.ru Екатерина Аксенова, все, что связано с взаимодействием с гражданами, общественной экспертизой, проверкой проектов документов на коррупциогенность, выявлением недобросовестных государственных заказчиков и исполнителей государственных контрактов, оценкой качества реализации больших проектов, с блогами и соцсетями можно делать быстрее и дешевле, чем без них. Чтобы эта работа шла успешно, нужны разработанные методики и кейсы - и если исполнитель поработает честно, они могут появиться. В затраченной же сумме, хотя она и кажется большой, ничего страшного г-жа Аксенова не видит. Если каждый орган госвласти начнет пытаться проникать в соцсети самостоятельно, при помощи нанятых консультантов, это обойдется казне дороже, чем единократная выработка методик.

Вполне возможно, что решают органы госвласти и куда более прикладные и краткосрочные задачи. «Скоро выборы, а значительная часть активного работоспособного населения страны устранилась из политической активности полностью, однако активна в сети. Там ее довольно успешно можно ловить, как показали разнообразные политические и социальные события последних двух лет, - полагает директор по развитию компании NetMind Павел Ребров. - Грубые методы молодогвардейцев «Единой России», при этом не всегда эффективны и эти ребята часто портят репутацию государства».

Не вполне ясно, каков будет итоговый результат - может быть, тот, что заявлен, может - более широкий или наоборот, более узкий. Возможно, его вообще не будет, потому что сам по себе госзаказ ничего не гарантирует. Однако какое-то внимание на соцсети государство все же обратило - и не с намерением сажать провинившихся блогеров, на это пяти миллионов не надо, а с каким-то другим. «Работать с людьми нужно и замечательно, что для этой работы государство привлекает не ФСБ, а профессионалов рынка», - делает вывод Павел Ребров.

наверх