Смотреть метеопрогноз по телевизору, «за чашкой чая или кофе», предпочитают 17% от общего числа респондентов. Среди россиян 50 лет и старше телевидению отдает предпочтение почти каждый третий (32%). Чаще всего респонденты смотрят метеопрогноз на таких каналах, как «Россия» и «Первый».
Прогнозы погоды, транслируемые по радио, у наших сограждан не слишком популярны – этот вариант ответа выбрали только 4% опрошенных. Еще реже россияне определяют погоду, ориентируясь на народные приметы или информацию, полученную от знакомых (по 1%).
2% респондентов, выбравших вариант ответа «другое», уверены, что узнать точный прогноз погоды можно только выйдя на улицу или взглянув на термометр, установленный за окном. Несколько участников опроса указали такой способ получения прогнозов погоды, как SMS-сервисы, предоставляемые сотовыми операторами.
Самым популярным интернет-ресурсом, предоставляющим метеопрогнозы, оказался «Яндекс-погода» (39%). Каждый четвертый респондент (25%) выбирает Gismeteo.ru, а 15% участников исследования – Mail.ru. Сервис «Rambler-погода» предпочитают 7% россиян, а сайт Гидрометцентра (meteoinfo.ru) – 2%.
Как показал опрос, сервис «Яндекс-погода» практически одинаково популярен среди россиян всех возрастов. Исключение составляют респонденты до 20 лет, среди которых прогнозы на Яндексе читает каждый второй (50%). Россияне 40-50 лет чаще всего узнают погоду на Mail.ru (17%), а 20-30-летние респонденты – на Gismeteo (27%). «Rambler-погода» наиболее популярна у старшего поколения: среди опрошенных 50 лет и старше этот сервис выбрал каждый десятый (10%).
Наименее популярны у наших сограждан такие сайты, как pogoda.ru и meteo-tv.ru, а также зарубежные weather.com и CNN.com/weather, набравшие по 1% голосов.
Среди других интернет-ресурсов, которые они предпочитают для ознакомления с прогнозами погоды, респонденты (5%) назвали Intellicast.com, Foreca, Accuweather.com, Realmeteo.ru, Google (прогноз от Weather Channel на картах Google Maps и сервисе Google Earth) и Euronews.net.
Затруднились с ответом 3% респондентов: «Необходимо просматривать не менее трех ресурсов и выбирать нечто среднее, так как большинство из них безбожно обманывает!».