На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российским пиратам угрожают дешевыми мультфильмами

О новой для Рунета технологии легального распространения цифрового контента на пресс-конференции в Москве рассказал генеральный директор компании «Аймобилко» Николай Белоусов. По его словам, новый сервис работает по адаптированной под нужды не любящих платить кредитками россиян модели iTunes или Spotify.

«Аймобилко» предлагает пять видов подписки за 499 рублей: на фильмы, мультфильмы, книги, аудиокниги и музыкальные альбомы.

Произведя оплату, зарегистрированный пользователь сможет скачать 30 единиц выбранного им одного типа контента в течение месяца, при условии загрузки не более одной единицы в день. Таким образом, каждая покупка обойдется в 17 рублей. Единственное исключение – мультфильмы: их можно скачивать по три в день (90 за месяц), то есть один мультфильм будет стоить 6 рублей.

Тестирование сервиса показало, что из 30 оплаченных загрузок на деле пользователи осуществляют лишь 12-15. Выручка от каждой загрузки делится пополам между «Аймобилко» и соответствующим правообладателем. Оставшиеся от оплаченных, но несовершенных загрузок деньги распределяются по неозвученной на пресс-конференции «сложной» формуле.

При этом сохраняется существовавшая ранее на сайте «Аймобилко» возможность покупать контент не по подписке, а по обычным – и более высоким – ценам, но в неограниченном количестве. В зависимости от договоренностей с отдельными правообладателями, тот или иной контент может распространяться на разных территориях – только в России или в том числе за ее пределами. В частности, предоставленная мейджорами музыка не будет доступна западным пользователям, потому что на «Аймобилко» она продается по слишком низким для их рынка ценам.

Сегодня каталог сервиса насчитывает более 50 тыс. музыкальных альбомов, 23 тыс. электронных книг, 3 тыс. аудиокниг, 1,5 тыс. фильмов. Размер этого пока сравнительно небольшого каталога «Аймобилко» планирует увеличивать за счет партнерства с крупнейшими правообладателями: уже сейчас налажено сотрудничество с Sony Music, Warner Music, Гостелерадиофондом, «Ленфильмом», «Союзмультфильмом» и другими крупными, в том числе книжными, издателями. По оценке Николая Белоусова, в случае с музыкой на долю всех четырех мейджоров, если бы они сотрудничали с «Аймобилко», приходилось бы не более 35-45% загрузок, поэтому значительное внимание предстоит уделить поиску российских партнеров.

Подписку можно оплатить как множеством различных способов через сайт, так и в офлайне – соответствующие карты уже продаются в магазинах «Ион» и «Связной», а вскоре должны появиться также в «Евросети» и «Союзе». Если сейчас пользователи «Аймобилко» примерно в равных пропорциях используют оплату по SMS, через платежные терминалы и всеми остальными способами, то с введением наличных расчетов за карты подписки в офлайновых магазинах ожидается, что именно они займут от трети до половины всех транзакций.

По словам гендиректора «Аймобилко», модель подписки, ранее реализованная на других российских сайтах, продающих цифровой контент, была дискредитирована, и новому проекту предстоит поднимать ее престиж. Кроме того, перед новым сервисом стоит цель оказать достойное сопротивление пиратству в Рунете. Как заявил директор по цифровым продажам Sony Music Роман Романенко, его компания не планирует бороться с торрентами и файлообменниками снижением цен на контент, но в партнерских отношениях с «Аймобилко» пошла на «огромные» уступки в этом вопросе.

Сайт imobilco.ru был запущен 8 августа 2008 года. В настоящее время на нем зарегистрировано около 238 тыс. пользователей. Представив новый сервис подписки, гендиректор «Аймобилко» сообщил о выпуске приложений для чтения и покупки электронных книг «Айчиталка» и booq (для владельцев iPhone и устройств на Android). В конце мая «Айчиталка», функционал которой пока разработан только на 40%, стала доступна посетителям imobilco.ru. Сервис позволяет читать книги в любом браузере без установки дополнительных плагинов.

В конце лета – начале осени на рынке появится устройство для чтения электронных книг «Айчиталка», технические характеристики которой пока не разглашаются. Разработкой устройства подобного рода занимается и интернет-магазин Ozon.ru.

Автор: Дмитрий Родин, шеф-редактор «Руформатора»

Картина дня

наверх