Служба занялась поисками экспертов, которые смогут отслеживать в Сети сомнительные материалы, в том числе с детской порнографией.
На защиту интернет-пользователей от подобных материалов надзорное ведомство готово выделить почти 44 млн рублей. На данный момент в службу поступает около 150-200 жалоб ежедневно на наличие детского порно в Интернете.
Такой процедурой занимается сейчас Лига безопасного интернета. Это общественная организация фактически волонтёры, но они уже не справляются с огромными объемами поступающей информации, сообщил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Служба объявила конкурс среди экспертов, передает Newsru.com со ссылкой на РБК Daily.«Проблема на самом деле существует. Правильное решение, я бы поддержал его. Пока что других более эффективных способов нет. Здесь, конечно, возможен и уход бюджета в другую сторону, и какие-то эксцессы, но на данном этапе чего-то более эффективного не предвидеться. Хотя бы надо попробовать такой способ», - одобрил инициативу Руслан Ткаченко, руководитель Московского Городского Родительского Комитета, в эфире Финам FM.
Финансирование работы выбранной организации надзорный орган планирует осуществить за счет средств федерального бюджета. Свои услуги компания-победитель будет оказывать с момента заключения государственного контракта по 25 декабря 2014 года. Будет ли продлеваться контракт с компанией на 2015 год, станет известно после утверждения бюджета Роскомнадзора на этот год.
В нем приняли участия следующие организации, у которых наибольшие шансы заняться «чисткой интернета»: ООО «ВебКедрс», ООО «IT-Технология» и ФГУП “Главный радиочастотный центр». Первая компания уже создала собственную систему мониторинга сайтов для выявления порно материалов.
Компания, выигравшая конкурс, будет вторично обрабатывать заявления уже принятые сотрудниками Роскомнадзора. Она будет определять носит ли информация порнографический характер. Принимать окончательное решение будет уполномоченное должностное лицо службы. Таким образом, Роскомнадзор может не согласиться с решение нанятой организации и првоести повторную проверку.
В сентябре 2012 года вступил в силу закон о защите детей от вредной информации. По нему СМИ должны снабжать свои продукты возрастной маркировкой в зависимости от потенциального вреда, который она может нанести несовершеннолетним.