Венчурный фонд «Алмаз-Капитал/Cisco Фонд I» объявил о своих первых инвестициях. Их получили две компании - опытная Parallels и молодая Apollo. Apollo занимается тем, что предоставляет разработчикам возможности для простого и удобного создания мобильных социальных сетей.
Платформа Apollo позволяет создавать социальные сети для владельцев мобильных устройств, интегрировать функциональность этих соцсетей в собственные сайты, создавать и проводить маркетинговые компании на базе SMS.
Социальные сети, создаваемые на базе Apollo, могут включать в себя возможности знакомств и поиска людей, создания сообществ и тематических форумов, построения и обработки социальных графов. Также есть возможность включения специального маркетингового инструмента - статуса «кураторов» у пользователей, активно привлекающих других.По словам управляющего директора Apollo Projects Алексея Низовских, решение, предлагаемое компанией - это Software as a Service: заказчики получают в свое распоряжение не программный продукт, который еще надо разворачивать на своих серверах и настраивать, а готовую услугу. Это решение облегчает клиентам процесс создания социальной сети, избавляет их от необходимости единовременных вложений в приобретение программного продукта и серверной инфраструктуры. Процесс создания социальной сети в ее базовой версии сегодня занимает всего один день. Кроме того, при желании можно заказать, например, клиентское приложение, чтобы пользователи соцсети могли получить к ней доступ, даже не запуская браузер.
Как рассказал Алексей Низовских, пока предложениями Apollo пользуются преимущественно крупные компании, которые обладают большой клиентской базой и хотят объединить, удержать, лучше изучить и получить дополнительный инструмент монетизации своих клиентов. В качестве клиентов в компании видят операторов сотовой связи, СМИ (телеканалы, радиостанции, периодические издания), учебные заведения, крупные интернет-ресурсы (интернет-магазины). По мере развития в Apollo надеются захватить рынок более мелких проектов, в том числе - нишевых соцсетей, где важно не количество пользователей, которое может быть совсем небольшим (меньше сотни человек), а основная тематика общения. Возможно, этому поспособствует ожидающийся выход API - программного интерфейса, пользуясь которым заказчики могли бы сами писать расширения к социальным сетям, не прибегая к услугам Apollo.
Выделенные на развитие компании деньги позволяют предполагать, что у нее будет время на спокойную, но настойчивую экспансию - несмотря на внешние неприятные обстоятельства в виде кризиса, когда компании урезают маркетинговые бюджеты. Это означает, что уже в ближайшее время может быть создано несколько мобильных социальных сетей - в первую очередь, с ясной бизнес-задачей и бизнес-моделью.