На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Россияне до сих пор выбирают dial-up для выхода в Интернет

Это достаточно существенное количество людей: 13% от общего числа пользователей Сети - около 5 млн человек. Тот факт, что доля подключенных по dial-up достаточно велика даже в Москве, где дефицита широкополосного доступа совсем нет, говорит о том, что у людей может существовать не техническая мотивация пользоваться этим не самым прогрессивным способом подключения.

Как предполагает генеральный директор компании «Ала Телеком» Наталия Григорьева, в частности, dial-up может быть популярен среди тех, кто бывает в Сети очень редко. При наличии потребности выходить в Сеть раз в месяц едва ли есть смысл заниматься подключением ШПД. Более простое решение - купить карту dial-up, которой при таком использовании может хватить на год.

Как рассказала Наталия Григорьева, по деньгам dial-Up собирает 10,2% от услуг документальной электросвязи. Иными словами, если предположить истинность оценки MASMI (13%), dial-up-абонент платит в среднем примерно столько же, сколько пользователь ШПД. Если же верна оценка TNS (21%), затраты dial-up абонента оказываются примерно в два раза более низкими. К несчастью, разница между исследованиями не позволяет оценить точно, какова же все-таки экономия среднего пользователя dial-up - 0% или 50%. Однако даже 50% экономия среднего пользователя dial-up по сравнению со средним ШПД-пользователем не означает, что пользователь dial-up платит вдвое меньше пользователя самого скромного ШПД. Значит, возможно, причины лежат не только в финансовой плоскости - может быть, частично верность dial-up объясняется привычкой.

Еще один вывод, который можно сделать из анализа «Руметрики», связан с исследованием COMCON. Сравнивая результаты Москвы, которая в плане развития надежно обгоняет Санкт-Петербург со статистикой по северной столице, можно заметить, что доля dial-up в этих городах одинакова и составляет 4%. Отличается доля ШПД: в Петербурге она равна 90%, в Москве - 87%. Иными словами, в Москве альтернативные подключения - в основном мобильные - начали «отъедать» долю широкополосного доступа. Такая тенденция действительно существует, однако устойчивость ее под вопросом. «Если уровень развития, зоны покрытия, качество, надежность, цены, беспроводных технологий останутся на прежнем уровне 2008 года, ШПД возьмет свое назад», - высказала гипотезу Наталия Григорьева.

Таким образом, можно заметить две особенности структуры использования Интернета россиянами. Во-первых, определенная привязанность к dial-up, имеющая как рациональные, так и иррациональные корни. Во-вторых, новые и прогрессивные способы подключения только-только начинают отвоевывать позиции на рынке - и даже небольшие ошибки и недоработки способны существенно затормозить их развитие.

Картина дня

наверх